Спор с инспектором о нарушении 200 метров до воды: почему это проигрышная стратегия

Иллюстрация: кот, пытающийся пролезть в узкое место Фото: Яндекс.Картинки

Признаю, ощущать себя в неловком положении, когда тебя уличили в нарушении, — неприятно. Однако часто мы, вместо того чтобы соблюдать правила, начинаем искать лазейки в нашумевшей статье 65 Водного Кодекса РФ, прибегая к псевдоюридическим уловкам. В итоге оказываемся в роли того самого кота с картинки: вроде бы и пролезли, но результат плачевен — хвост, как минимум, прищемлен.

Как развиваются события?

1. Мы, будучи гражданами своей страны, но не особо задумываясь о гражданской ответственности, пытаемся обойти закон просто потому, что он кажется нам неудобным. (В какой-то степени это естественная реакция — никто не станет надевать штаны через голову, а здесь приходится совершать нечто подобное.)

2. Вместо того чтобы изначально избежать претензий, мы начинаем готовиться к спору с инспектором, когда он уже предъявит нарушения. И в конечном счете проигрываем, оставаясь в дураках.

Почему эта позиция проигрышная?

Потому что, пытаясь оспорить требования статьи 65 Водного Кодекса, мы ищем оправдания в других нормативных актах: различных кодексах, постановлениях правительства, кадастровых реестрах.

1. Я уже неоднократно отмечал (список статей приведен ниже), что на берегу ни один инспектор не станет вникать в ваши ссылки на постановления или кадастры. Он просто выполнит свою работу согласно инструкции, оформит протокол о нарушении и передаст материалы в суд.

2. Суд, возможно, проявит интерес к вашим аргументам, но вряд ли примет их во внимание. Судебная практика это подтверждает: найти дело, где протокол инспектора по вопросу «200 метров до воды» был бы отменен, практически невозможно. Мне такие случаи не встречались.

К чему приведет попытка оспорить протокол?

В итоге вы потеряете время и деньги!

Во-первых, оспаривая протокол, вы рискуете получить максимальный штраф — 4500 рублей. Судья может вынести такое решение просто из принципа.

Во-вторых, это вы, а не инспектор или судья, будете тратить средства и время на поездки в суд (особенно если живете за сотни километров от места разбирательства). Все заседания будут проходить в рабочее время инспектора и судьи, за которое они получают зарплату. Вы же будете действовать за счет своего личного времени, и вряд ли кто-то его компенсирует. О судебных пошлинах и издержках я уже не говорю — в сумме набежит гораздо больше, чем сам штраф.

Какой можно сделать вывод?

Почему-то мы часто упускаем из виду простые решения: можно оставить машину на ближайшей базе отдыха, договориться за небольшую плату с местными жителями или найти места, где инспекторов просто не бывает (я сам знаю множество таких точек и часто там отдыхаю). Последний вариант, конечно, с гражданской точки зрения не идеален, но иногда другого выхода просто нет.

В любом случае, можно заранее обезопасить себя от претензий инспекторов и вести себя по отношению к законам своей страны цивилизованно, даже если они далеки от совершенства. В конце концов, это наша с вами страна.

Читайте в блоге:
1. Почему инспектору НАПЛЕВАТЬ на любые границы водоохранных зон
2. Как инспектор измерит расстояние от вашего авто до воды
3. 200 метров до воды. Или почему инспектор всегда будет прав