Всем привет. Весной я путешествовал из Москвы в Рязань. И по дороге увидел странный колченогий автомобиль. И вот о чём подумал.
Предположим у вас есть своя лесопилка. На лесопилке пилорамы и станки производят из брёвен длинные и аккуратные доски. Спрос на доски большой, поэтому вы их продаёте сразу после изготовления.
И вот вы решаете расширить своё предприятие. Приобретаете несколько станков, или пилорам. Начинается заполнение склада досками. Деньги текут в карман рекой. И вот тут появляется проблема. Доски нужно как то транспортировать на склад. Как это делать?
Перевозить грузовик - не вариант. В него доски нужно грузить краном, или манипулятором. Можно нанять разнорабочих, но это лишний гимор работы с нестабильным коллективом.
Решение есть. Портальный автолесовоз Т-140М2. Я таких машин раньше не видел. Был удивлён когда встретит такого «колченога».
Производили такой лесовоз на на Соломбальском машиностроительном заводе в городе Архангельске.
Идея работы привозчика досок (да и не только) гениальна. Сверху, на высокой раме расположена кабина и двигатель. Снизу гидравлические механизмы подъёма. Напилили доски, сложили в штабель. Слово штабель произошло от немецкого stapel. Переводится буквально — ровный ряд чего-либо. Погрузчик подъезжает к штабелю досок и захватами подтягивает доски наверх рамы.
Получается, что доски у него под пузом. После этого, он перевозит доски на нужное место. За один раз лесовоз мог перевести более шести тонн груза.
Спроектировали автолесовоз из запчастей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ. Вернее в конструкции Т-140М2 используются узлы и агрегаты этих машин. Как правило, бензиновый двигатель ставили от ГАЗ-51. Мощность 125 лошадок. Между двигателем и ручной коробкой переключения передач был установлен реверс-редуктор. Благодаря ему у Т-140М2 четыре передачи вперёд и четыре назад. Привод на колёса цепной.
?Управляется Т-140М2 сразу четырьмя колёсами. Это сделано для того, чтобы в тесных цехах лесопилен и складов, машина могла свободно маневрировать между штабелями досок.
? Я в instagram! Заходите, подписывайтесь. Там интересно!