Законсервированный с середины 1990-х гг. военный аэродром "Постовая" с взлётно-посадочной полосой ВПП 13/31 длиной 2460 и шириной 44 метра, имевший позывной "Водолей", где до 1994 г. базировались 41-й и 308-й истребительный авиационный полки.
К сожалению фотографии не очень хорошего качества, т.к. основная их часть сделана ещё 10 лет назад, так что заранее извиняемся за качество, но с этого аэродрома в принципе в сети почти нет фотографий, так что лучше такие чем никаких.
Для начала как обычно немного истории:
Первая грунтовая взлётно-посадочная полоса аэродрома "Постовая" длиной 1800 и шириной 40 метров была построена заключёнными в первые годы ВОВ, и покрыта металлической американской сеткой .
Свою историю 41-й истребительный авиационный полк ВВС ВМФ берёт с 10 марта 1943 г., когда на грунтовом аэродроме "Постовая" на базе третьей эскадрильи 42-го смешанного авиаполка ВВС Северо-Тихоокеанской флотилии был сформирован 41-й отдельный истребительный авиационный полк в.ч. 26870, вооружённый самолётами И-15 и И-16 и МиГ-3, в составе всё тех же ВВС Северо-Тихоокеанской флотилии. А к концу года полк пополнили самолёты УТИ-4 и У-2
В начале 1945 г. старые машины из полка стали списывать и постепенно заменять на самолёты ЛаГГ-3, а позже его ряды стали пополнять и самолёты Ла-7.
К началу Советско-японской войны полк в подчинении бригады ПВО СТОФ выполнял задачи по сопровождению бомбардировщиков и истребительному прикрытию объектов СТОФ.
Во время боевых действий в Советско-японской войне самолёты полка наносили дополнительно подвешенными 50-кг бомбами удары по объектам противника в районе п. Эсуторо, Торо и Усиро. Поддерживали морской десант в п. Торо и прикрывали самолёты 55-го ПБАП во время ударов по объектам противника на Южном Сахалине.
При этом за время боевых действий из за аварии был потерян всего один самолёт Ла-7.
В 1946 г. 41-й ИАП вошёл в состав сформированной в 1945 г. Сахалинской военной флотилии, а весной 1947 г. передан в состав ВВС 7 ВМФ.
В 1950 г. полк был перевооружён на новые самолёты МиГ-15, а во второй половине 1952 г. его ряды пополнили истребители МиГ-17, которые в три захода были передислоцированы на "Постовую" из Комсомольска-на-Амуре.
В мае 1953 г. полк был включён в состав 15-й смешанной авиационной дивизии ВВС СТОФ, а летом вместе с дивизией из состава ВВС 7 ВМФ был передан в состав 105-го авиационного корпуса ВВС ТОФ, который был передислоцирован из Порт-Артура для базирования на аэродромах Советской Гавани.
В конце зимы 1957 г. полк вошёл в состав Совгаванской дивизии ПВО Отдельной Дальневосточной армии ПВО, а одна эскадрилья убыла на Сахалин.
В 1979 г. полк вновь стал получать новые самолёты МиГ-23МЛ. В это же время закончилось строительство и была введена в эксплуатацию новая бетонная ВПП 13/31 длиной 2460 и шириной 44 метра.
В 1980 г. полк передали в состав 40-й истребительной авиационной дивизии ВВС Дальневосточного военного округа.
В конце лета 1983 г. полк был передислоцирован на остров Итуруп на аэродром "Буревестник" для замены базировавшегося там на устаревших самолётах МиГ-21бис 308-го ИАП, который убыл весной на аэродром "Постовая".
А в 1984 г. ТЭЧ полка была перебазирована на остров Сахалин на аэродром "Сокол".
Летом 1994 г. 41-й ИАП был расформирован. Боевые машины полка способные летать, своим ходом убыли в Комсомольск-на-Амуре на аэродром "Дзёмги", где в течении двух лет были утилизированы.
308-й истребительный авиационный полк был сформирован зимой 1940-1941 гг. в составе ВВС Дальневосточного фронта на основе 6-го ИАП и Комсомольского ИАП. На вооружении полка тогда были самолёты И-15бис и И-16.
Во время Советско-японской войны полк принимал участие в боевых действиях Сунгарийской наступательной операции при освобождении Маньчжурии от Квантунской армии.
После войны с 1945 г. полк дислоцировался на острове Итуруп на аэродроме "Буревестник", где со временем пополнялся самолётами Як-9, Р-63 Кингкобра, МиГ-15, МиГ-17, а затем и своими последними МиГ-21 СМ.
Осенью 1958 г. полк был передан в состав войск ПВО.
К слову также в штате этого истребительного полка имелся свой поисково-спасательный вертолётный отряд из трёх Ми-8МТ.
Но осенью 1979 г. произошло землетрясение и на побережье острова обрушилось цунами, которое уничтожило металлическую взлётно-посадочную полосу и множество авиатехники на аэродроме. Самолёты в прямом смысле замотало в полосу. А весной 1983 г. уцелевшие и способные летать самолёты полка были передислоцированы на аэродром "Постовая".
После распада СССР полк вошёл в состав 8-го корпуса ПВО 11-й отдельной армии ПВО.
Летом 1994 г. 308-й ИАП был расформирован. Боевые машины полка способные летать, также своим ходом убыли в Комсомольск-на-Амуре на аэродром "Дзёмги", где в течении двух лет были утилизированы.
Помимо основных двух полков истребительной авиации, на аэродроме "Постовая" в период с 1948 по 1951 гг. базировались 563-й отдельный транспортный авиационный полк ВМФ, 231-я и 257-я отдельные буксировочные авиационные эскадрильи, а с 1954 по 1960 гг. здесь находилось управление 15-й истребительной авиационной дивизии ВМФ.
В настоящее время аэродром считается законсервированным и на нём организована авиационная комендатура, но последние годы на него периодически прилетают самолёты, а также на нём проводятся учения. Ну а мы покажем то, как он выглядел в период с 2009 по 2015 гг.
Так выглядела казарма в 2015 году.
Годами ранее.
Штаб в 2015 г.
Несколькими годами ранее...
Несколько лет назад.
Овощехранилище засыпанное снегом в 2015 г.
А так оно выглядело за несколько лет до этого.
КДП во время снегопада 2015 г.
Ранее.
СЛИК в 2015 г.
Чуть раньше.
Перейдём к более интересным постройкам.
ТЭЧ в 2015 г.
Такой она была в то время внутри.
Несколькими годами раньше.
Законсервированная аккумуляторная в 2015 г.
И чуть ранее.
Дизель-генераторная в 2015 г.
И чуть позже.
ПАРМ. Точно уже не вспомнить, но вроде бы фото ещё 2009 г.
Законсервированная солдатская столовая в 2015 г.
И столовая лётно-технического состава в том же году.
А такой она была несколькими годами ранее.
Учебный корпус в 2015 г.
И позднее.
Хранилище вооружений №1. Единственное где на 2010 г. сохранились толстенные защитные двери.
И хранилище вооружений №2.
Хранилище вооружений №3.
Котельная ПАРМ уже в начале 2010-х гг. была разбита.
Котельная ЦА в те же годы.
ТП №1 в 2015 г.
ТП №2 в тот же год.
И чуть ранее. Она кстати вроде бы до сих пор работает.
ТП №3 в начале 2010-х гг.
Ну и напоследок ещё какое-то строение, возможно здание службы ГСМ. А на этом всё. К сожалению фотографий ВПП и пустых открытых капониров стояночных мест у нас нет.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш сайт и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.