Как купить Боинг 747, превратить его в декорацию для фильма и создать на этом аттракцион

Расскажу вам одну удивительную историю из мира кино. Однажды известный режиссёр задумал снять масштабный фильм, для которого ему понадобился настоящий самолёт. Он приобрёл списанный лайнер Boeing 747, и эта покупка обошлась ему в круглую сумму — около 150 миллионов рублей.

Подготовка к съёмкам

После приобретения самолёт доставили на специальную площадку и начали готовить к съёмкам. Это была грандиозная работа: отрезали крылья, смяли кабину пилотов и полностью разгромили салон, чтобы придать ему вид после катастрофы. Работа кипела день и ночь, ведь создателям нужно было уложиться в сроки — аренда такой земли в Америке стоит огромных денег, и здесь каждый час на счету.

Но одного изуродованного фюзеляжа оказалось недостаточно. С двигателей тоже сняли, разбросали вокруг, причём один из них «упал» на припаркованные рядом машины — для пущего реализма.

Создание целого разрушенного мира

Рядом с лайнером построили макет небольшого городка, свозили горы строительного мусора и старых вещей со свалки — и всё это методично разрушили. Задумка была в том, чтобы создать полную иллюзию, будто огромный авиалайнер рухнул прямо на жилые кварталы.

И у команды это блестяще получилось! После многих месяцев кропотливого труда родилась готовая декорация для культового фильма по роману Герберта Уэллса «Война миров». А гением, который стоял за всем этим проектом, был не кто иной, как Стивен Спилберг.

Вторая жизнь декорации: от кино к аттракциону

Фильм, конечно, сняли — он получился захватывающим. Но на этом история не закончилась. Предприимчивые создатели не стали разбирать декорации. Вместо этого они превратили их в уникальный аттракцион, который стал магнитом для туристов.

Сегодня эту впечатляющую инсталляцию можно увидеть в парке развлечений студии Universal в Лос-Анджелесе. Масштаб «разрушений» и проработка деталей действительно поражают воображение.

Посетителей провозят мимо на специальном вагончике, неспешно, чтобы можно было рассмотреть всё в деталях. Хотя подойти и потрогать нельзя, зрелище и так оставляет сильнейшее впечатление.

К сожалению, в России подобные проекты кажутся почти невозможными. У нас, как правило, снимают либо низкобюджетные фильмы на злобу дня, либо бесконечные сериалы. Настоящий размах и умение извлекать прибыль из, казалось бы, одноразовых декораций — это особая бизнес-философия, которая пока не прижилась. Хотя стоит отметить, что в России действительно хорошо получаются масштабные постановки на военную тему — вот это наш конёк.