Общение с читателями порой дарит мне новые и новые темы - уже несколько статей я написал опираясь на такие беседы. В этот раз я хочу поблагодарить читателя с ником "Дилижанс Городской" с которым у меня прошла довольно интересная беседа. И пусть каждый из нас остался при своем мнении, но вот удовольствие от разговора мы явно получили оба.
Говорили мы о вечном противостоянии китайских воблеров и фирменных. Мой собеседник придерживался мнения, что фирма своего стоит, я же стоял на более приземленных позициях. И с высоты своей позиции (или с низины, если кому угодно) я нашел два интересных момента. Первый - технический. Второй - финансовый. Вот о них сейчас и расскажу...
Технический момент
Мой собеседник уповал на то, что фирменные воблеры обеспечивают завидную повторяемость и что в любой точке земного шара он купит точно такой же фирменный воблер, как и у себя дома и их технические свойства будут совершенно одинаковыми. Благодаря этому ему не придется каждый раз перестраиваться на иную игру воблера.
Я же парировал его мнение тем, что раскусить секрет любого воблера это всего 2-3 заброса и банальная наблюдательность. Т.е. даже если у меня будет пяток китайцев одинаковой формы и, предположим, с разной игрой, то понять любой из них времени много не займет. И запомнить как какой себя ведет тоже несложно. Зато я имею пять одинаковых воблеров под разные задачи.
Хотя, имея большую практику ловли с одинаковыми китайцами, могу сказать, что такой Апокалипсис в их поведении не наблюдается. Может быть какие-то тонкие нюансы кому-то и важны, но я лично на них попросту не обращаю внимания. Для меня главное чтобы воблер просто играл и сохранял направление движения (что легко регулируется).
Финансовый момент
За что мы платим отдавая 100 рублей при покупке китайского воблера? За банальную приманку. А если мы платим, условно говоря, 1000 рублей за фирменный, то в большей степени мы оплачиваем свой фетиш. Не секрет же, что в цену фирменных воблеров включены не только затраты на рекламу, но и за собственно имя. Это нормальное явление и так делают все, кто стал таки брендом! Например, "Настоящий рыболов" (блог в котором вы читаете эту статью) уже давно стал хоть и небольшим, но все же брендом.
Возвращаясь к воблерам, скажу, что ловят все без исключения приманки. Вообще все. Вопрос лишь в умении ими ловить и в желании ими ловить. Не все сегодня согласны ловить китайским и в принципе порицать за это никого нельзя. Каждый сам решает что и как ему делать...
Но вот я предпочту купить по 100 рублей 10 одинаковых китайских воблеров, пусть даже с разной игрой, нежели один фирменный за 1000. Как очень просто посчитать, в конечном итоге я сэкономлю 9000 рублей. Ведь покупая по 1000 рублей каждый из 10 фирменных, мне придется потратить на них аж 10000... И если бы и рыбы пропорционально больше поймалось, то вопросов не возникло никаких - потратил бы запросто!
Читайте в блоге:
1. Так "китайцы" или "фирма"? Вечный спор сторонников
2. Vision, Rudra и Magallon. Три культовых воблера с AliExpress
3. Влияние погоды на клев рыбы, или как рождаются мифы [юмор]