Новый облик вместо «беременного шмеля»
Предыдущие версии L200, безусловно, были востребованы, но их дизайн часто вызывал вопросы. Если быть откровенным, экстерьер отличался некоторой экстравагантностью. Передняя часть напоминала морщинистую морду старого бульдога, а вид сбоку, особенно с установленным кунгом, и вовсе ассоциировался с упитанным шмелем.
Собрав отзывы, японские инженеры основательно всё обдумали и представили кардинально новую, переработанную внешность. И вот результат!
Хотя, стоит признать, с некоторых ракурсов машина выглядит весьма стильно и агрессивно.
Суть не в красоте, а в надёжности и комфорте
Но ведь мы ценим «Эльку» не за внешность, верно? Главное — это безотказность и удобство. А по ощущениям внутри это уже совершенно другой автомобиль.
Под капотом L200 2016 года — совершенно новый дизельный агрегат. Это 2.4-литровый турбомотор с системой DOHC. Его стандартные показатели: 153 л.с. при 3500 об/мин и солидный крутящий момент в 380 Н·м, доступный уже с 1500 об/мин.
Особенность этого двигателя — система изменения фаз газораспределения, а также алюминиевый блок цилиндров. Запас тяги ощущается в любой ситуации, даже когда кузов полностью загружен.
Тишина и пространство
Шумоизоляция. В старой модели было довольно громко. В новой же — тихо и уютно. Этого удалось достичь благодаря полностью переработанной карте шумоизоляции и улучшенной аэродинамике кузова.
Коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,4 (против 0,46 у предшественника). Рама стала жёстче на кручение, что положительно сказалось на управляемости.
Салон стал просторнее. Производитель добавил 20 мм пространства для ног как спереди, так и сзади, и 10 мм на уровне плеч. Ну и главный бонус для задних пассажиров — угол наклона спинки увеличен до 25 градусов, что является лучшим показателем в классе.
Я убедился в этом в первый же день знакомства с машиной. Сидеть сзади действительно комфортно. Конечно, нужно делать скидку на то, что это рабочий пикап, а не представительский седан.
В L200 пятого поколения появились новые сиденья с улучшенной эргономикой. Я сравниваю с автомобилем четвёртого поколения, и разница очевидна. Руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету.
Манёвренность и проходимость
Минимальный радиус разворота составляет всего 5,9 метра. Для сравнения: у Volkswagen Amarok — 6,48 м, у Toyota Hilux — 6,2 м. Габариты грузовой платформы — 1470x1520 мм при высоте бортов 475 мм. Развернуться в тесных условиях не составляет труда.
Подвеска. Могу заявить уверенно: я разгонялся по просёлочной дороге до 120 км/ч и получал от этого чистое удовольствие. Ни пробоев, ни неприятных подбросов задней части.
Одна из ключевых причин моей симпатии к Mitsubishi — это система полного привода SUPER SELECT. Она позволяет постоянно ездить с подключённым полным приводом на любом покрытии, что выгодно отличает её от обычного парт-тайма, как, например, у основного конкурента Toyota Hilux.
Заявленная глубина преодоления брода — 700 мм. Сапуны (дыхательные клапаны) моста и коробки передач выведены в моторный отсек для дополнительной защиты.
Хотя мы все понимаем, что при необходимости можно рискнуть и на большую глубину.
=)
Ходы подвески вполне достаточные. «Элечка» лезет на удивление бодро, особенно если учитывать её немалую длину.
Недочёты, которые бросаются в глаза
Что мне не понравилось. На центральной консоли есть кнопка включения блокировки заднего дифференциала, а рядом — две кнопки подогрева сидений. Кнопки подогрева подсвечиваются светодиодами.
Почему бы не сделать такой же светодиод для кнопки блокировки? Казалось бы, всего один провод. Ещё момент: фишки блокировки дверей изнутри выполнены в сером пластике, что выглядит немного дешево.
И, на мой взгляд, здесь переборщили с хромом. На белой машине это ещё смотрится, а на тёмных цветах выглядит немного странно и вычурно.
Итоги летнего знакомства
В целом машина оставила очень приятное впечатление. Из явных плюсов: отличная плавность хода, наличие постоянного полного привода и полное отсутствие ощущения, что ты управляешь грузовиком.
Зимние испытания
После летнего теста мне довелось провести с Mitsubishi L200 целую зиму.
Я был приятно удивлён, как в сильный мороз «Элька» быстро прогревается и отлично держит тепло в салоне.
И, конечно, трансмиссия SUPER SELECT с постоянным полным приводом в зимний период показала себя просто бесценной. Уверенность и контроль на заснеженной или обледенелой дороге того стоят.
