В один из осенних дней, бродя по тихим дворам в надежде отыскать очередной раритет советского автопрома, я совершенно случайно обнаружил забытый всеми ГАЗ-24М. Наверное, стоит пояснить для тех, кто не в курсе: я увлеченно фотографирую старую, брошенную технику — это мое хобби, своего рода индустриальный туризм.
С первого взгляда было ясно, что машина стоит здесь не первый год и вряд ли когда-нибудь снова тронется с места. Подобные картины, увы, не редкость в частном секторе. Часто хозяева просто оставляют своих железных коней на произвол судьбы — то ли средств на содержание не хватает, то ли продать даже на запчасти не получается. И стоит такой автомобиль под дождем и снегом, медленно превращаясь в ржавое привидение, обрастая мхом и лишаясь деталей благодаря мелким воришкам.
Человек с фотоаппаратом, снующий вокруг чужого имущества, всегда рискует. Местные жители или сам владелец могут запросто принять тебя за того самого воришку. За мою практику случалось разное: иногда хозяева оказывались невероятно радушными, с удовольствием рассказывали историю своей машины, разрешали снимать, а то и чаем угощали, делясь координатами целых автомобильных кладбищ. Но бывало и так, что ситуации грозили серьезными неприятностями.
А этот случай оказался особым.
Я подошел к машине и начал делать снимки. Погода была по-осеннему теплой и спокойной, процесс съемки доставлял удовольствие.
Вот несколько кадров из той самой фотосессии. Приятного просмотра!
Удивительно, но государственные номера на месте — видимо, владелец до сих пор исправно платит налог за этот кусок «недвижимости».
Внезапно раздался скрип калитки. Я выключил камеру, выглянул из-за машины и увидел, как ко мне направляется крепко сложенный мужчина лет шестидесяти. По его виду и походке было ясно — намерения у него далеко не дружелюбные. А в руках он сжимал... вы не поверите! Самодельную дубину, настоящую богатырскую палицу! Он шел прямо на меня, что-то недовольно бормоча себе под нос. При этом его лицо показалось мне до смешного знакомым — вылитый персонаж из старой рекламы «Весёлый молочник». А уж как он размахивал своим импровизированным оружием — зрелище было то еще!
Я решил немного подыграть ситуации: выпрыгнул из-за машины с поднятыми вверх руками, стоял и улыбался. Мужик остановился в недоумении, опустил свою «дубину русских богатырей» и не знал, что делать дальше. Завязался спокойный разговор. У меня уже давно отточены фразы для объяснения моего странного для обывателя увлечения. Я сразу сказал, что фотографирую заброшенную технику, заводы, бомбоубежища. Он, человек, далекий от таких тем, очень удивился, начал расспрашивать, где я бывал, попросил показать снимки заводов. Постепенно его лицо расплылось в улыбке, и он сказал то, чего я никак не ожидал услышать:
— Молодец, ты и твои ребята. Хоть вы смогли найти себе увлечение по душе. Будет что вспомнить, да и детям рассказать. А мой-то, совсем дурной, подался в бизнес и всё «профукал» — и квартиру, и гараж пропил! Теперь живет непонятно где, какими-то «шарами дышит». А машина-то знаешь чья? Его!
После этих слов он разразился истерическим смехом, сквозь который прорвалась фраза: «Уже пятнадцатый год чинит!».
Затем мужик протянул руку и от души «дал пятюню». Я сделал несколько заключительных кадров и направился в сторону железнодорожной станции.
А мужик, водрузив свою богатырскую палицу на плечо, неспешно зашагал обратно к дому.
Вот такая забавная и немного грустная история приключилась со мной прошлой осенью. Позже, на просторах интернета, я нашел примерное изображение той самой палицы — фотографировать самого мужика я все-таки не рискнул.
Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новостями.
