Заброшенный дом-музей в деревне Бочкари: путешествие в прошлое

Приветствую всех читателей. Для меня каждая покинутая деревня — это уникальный музей прямо под открытым небом. Музей, конечно, в запустении, но зато здесь все экспонаты можно не только разглядывать, но и трогать руками, изучая их в деталях.

Деревня Бочкари

Заброшенная деревня Бочкари в Нижегородской области — яркий тому пример.

О моей поездке туда я уже подготовил несколько отчетов:

- Путешествие в проклятую деревню \ Серьезный эксперимент

- Дошел до проклятой деревни Бочкари \ Кто шел впереди нас и зачем?

- Бочкари – заброшенная деревня, в которой стоят гробы на улице

- Встретил "местных" в заброшенной деревне \ Оказывается проклятая деревня еще жива

Пообщавшись с людьми, которые, как выяснилось, до сих пор живут в этих краях, я продолжил осмотр деревни.

Находка на окраине

На другом конце деревни мне удалось обнаружить пару полуразрушенных домов-скелетов, которые я решил обследовать. Один из них оказался настоящей музейной находкой.

Дом, как и следовало ожидать, находился в печальном состоянии — время и те, кто растаскивал его на дрова, сделали свое дело.

Следы прошлой жизни

В неотапливаемой части дома я нашел долбленое корыто из цельного бревна — частую находку в таких местах. Они бывают разных размеров, а это было особенно крупным, и неспроста.

Рядом с корытом лежала старая конская упряжь. Видимо, хозяева жили зажиточно, держали лошадей, для которых это корыто и было изготовлено вручную.

Печь в доме, конечно, была разобрана. Их часто разбирают, чтобы добыть тяжелое чугунное литье и сдать на металлолом. Найти целую печь в заброшенном доме — большая редкость.

Здесь же сохранился старинный буфет, в котором когда-то хранили посуду и столовые приборы. Ему не хватает только задней стенки, а в остальном — стоит все протереть, и он сможет обрести новую жизнь, ведь сохранился он довольно неплохо.

На подоконнике лежал не менее древний кухонный предмет.

Каждая такая экспедиция в заброшенную деревню для меня — это настоящее путешествие в прошлое, к которому можно буквально прикоснуться. (продолжение следует)