Каждый гражданин заставший эпоху СССР прекрасно помнит продукцию Львовского Автобусного завода. Эти автобусы разъезжали в каждом советском городе. Многие до сих пор помнят стойкий запах напольной резины в жару, скрип открывающихся и закрывающихся дверей, скрип тормозов. В то время эти машины были незаменимы и несмотря на большие недостатки очень востребованы в крупных предприятиях для перевозки работников. Сейчас, такие автобусы можно встретить в отдаленных и отсталых регионах России и стран СНГ. В беднейшие регионы руководство привыкло закупать дешевые списанные немецкие автобусы 80-х годов а то и 70-х. А старые ЛАЗы обычно заброшены, или давно сданы на переплавку. В лучшем случае, останки ЛАЗа можно увидеть у деда в огороде в качестве сарая или теплицы. Люди живущие в мегаполисах, уже давно забыли этот автобус, так как на линиях давно стоят новые ЛИАЗы и транзитные маршрутки "Форд".
В это статье пойдет речь о Львовским автобусным заводе в наши дни, вошедший в историю как завод выпускавший продукцию специализированного транспорта для обслуживания центра космонавтов имени Юрия Гагарина и Космодром Байконур.
Завод начал умирать как и все крупные промышленные предприятия в нулевых годах.
Обычно все начинается с того, как первый раз отключают электроэнергию и грядет первый простой. Далее типичный ход событий: попытки возрождения, отмывание денег на "модернизации устаревшего оборудования" а после банкротство. Территория передается в частные руки и всё. Цеха дербанятся на сотни разных фирм и офисов уровня "ИП Иванов"занимающейся установкой пластиковых окон или разливкой дешевого антифриза. Начинается война богачей за территорию. На территории завода появляется несколько частных охранных организаций занимающие разные поделенные сектора. Конечно же, и без происшествий не бывает. Бывает такое, что случайным образом воспламеняется цех с несколькими фирмами. По новостям объявляют об исключающем человеческом факторе и что виной всему короткое замыкание. Ведь правду как хозяева выжигают друг-другу собственность из-за конкуренции никто не скажет.
У Львовского автобусного завода гораздо сложнее. Ему удалось пережить и 90-е и даже нулевые. После нулевых завод умудрялся выпускать новые модели автобусов и троллейбусов.
И конечно же, начались поздние попытки возрождения производства. У предприятия не было денег. А инвестор был очень нужен. Всю территорию вместе с производственными цехами и частью оборудования которое не успели распродать выкупают за смешные деньги Русские олигархи возглавляющие некую компанию "Силавто". Все распродали, переделали и конечно же набрали кучу кредитов, после чего на завод просто наложили арест. Стоит теперь 52 гектара посреди города с 2013 года и гниет. Государство ничего не может поделать. Всё дорогостоящее оборудование закупленное за счет кредитов и попытки восстановления исчезло, и осталось только старье. И конечно же, самое главное - очень агрессивная охрана. Возможно из представителей бывших работников занимающих при жизни завода важные должности. Вот такие дела. Теперь аккуратно прогуляемся по небольшой части территории завода и посмотрим как обстоят дела в данный момент.
Не настолько суров периметр, как сурово то, что за ним находится в самых безобидных местах. Охранники устраивают недоброжелателям своеобразные ловушки из досок с гвоздями. Наступишь на такую - мало не покажется. Были зафиксированы случаи неоднократного избиения индустриальных туристов сотрудниками охраны и незаконной конфискации фото и видео техники. Вообщем полный беспредел. Прогулка на свой страх и риск.
Будка сторожа пуста. Это и позволило осторожно телепортироваться на территорию.
Перемещаться нужно очень осторожно. несмотря на то, что на дворе конец марта, местами снег еще не растаял. Оставлять следы нельзя ни в коем случае. По ним могут запросто найти. Идеальный и безопасный способ перемещаться в данном случае - это автомобильная колея.
Следить можно только там, где люди точно не будут ходить. В дебрях заводских цехов.
Некоторые двери в цехах хорошо закрыты. Но нет ничего невозможного. Классический способ оттягивания больших двойных створчатых ворот всегда выручал.
Внутри на первый взгляд всё не так плохо. никаких следов распила на металлолом нет. Чистенько, просторно, но пустовато.
Это кузовной цех. Здесь занимались сборкой кузовов для автобусов.
За одной из колон цеха кто-то смонтировал уголок православия.
Вот и готовый каркас.
В цеху нет ни души.
Некоторое оборудование всё-же демонтировано, но не до конца. Будто-бы кто-то сильно наругался и запретил заниматься распилом дальше. Так оно всё и осталось.
Здесь характерные признаки вмешательства тяжелой артиллерии. Станки вырваны из бетона. Да еще кто-то громко дверью хлопнул в другом конце цеха и побрел в нашу сторону. Помня о том, насколько тут злая охрана - на глаза ей лучше не попадаться имея при себе дорогие фотоаппараты. Решение спрятаться в одной из темных бытовок - лучший способ избежать лобового столкновения с охраной. Это был самый обычный обход. Дверь захлопнулось и наступила тишина. Пора выбираться и исследовать завод дальше. Может быть найдем, что нибудь интереснее однотипных конструкций и единственного сохранившегося автобусного каркаса.
Если хотите быть в курсе как обстоят дела на Львовском автобусном заводе в наши дни, какой ценой были сделаны эти, возможно последние с этого места фотографии - подписывайтесь на наш канал. У нас вы найдете много интересного. Множество материала с заброшенных крупнейших предприятий, истории о интересных случаях и находках. До новых встреч!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями. Дальше будет еще интереснее.
Нам важна каждая подписка. Это мотивирует нас на дальнейшую более качественную подборку реальных историй. А тем, кто уже подписан, хотим сказать спасибо что вы с нами, и читаете наши публикации.
Спасибо за внимание!