Создатели культовой игры «S.T.A.L.K.E.R.» подошли к воссозданию атмосферы с невероятной скрупулёзностью. Чтобы добиться максимального погружения, команда разработчиков лично побывала в Чернобыльской зоне отчуждения, где сделала огромное количество детальных фотографий и видеозаписей. Именно этот материал лёг в основу виртуального мира, позволив с поразительной точностью перенести в игру мрачные пейзажи и локации, включая знаменитый заброшенный завод «Юпитер» на окраине Припяти.
Сравнение локаций: игра vs реальность
Я подготовил для всех поклонников серии специальную подборку, где сопоставил ключевые точки завода из игры с тем, как они выглядят на самом деле. Слева вы увидите скриншоты из «Сталкера», а справа — мои собственные снимки, сделанные во время экспедиции.
Мрачные коридоры цеха. В игре на полу действительно валяются старые мониторы, что полностью соответствует действительности. Однако в реальном «Юпитере» хаоса и брошенных вещей гораздо больше. Завод был окончательно покинут в начале нулевых, и мародёры ещё не успели растащить всё до основания.
Административный корпус: детали и отличия
Фасад административного здания разработчики скопировали практически идеально. Единственное заметное различие — буйная растительность, которая за годы забвения оплела стены в реальном мире, чего не увидишь в цифровой версии.
Если хотите получить полное представление об этом месте, я могу поделиться видеозаписью своего исследования. В ролике я подробно показываю, как выглядит легендарный завод «Юпитер», который в советское время выпускал секретную продукцию для оборонного комплекса и располагался на окраине Припяти.
Мы также прошли по переходу, соединяющему административный корпус с производственными цехами. В игре здесь висит аномалия «Жгучий пух», а в реальности с потолка угрожающе свисает металлическая конструкция от старой системы освещения. Падение такой «детали» на голову может оказаться куда опаснее встречи с виртуальной угрозой.
Поразительное сходство в деталях
Взгляните на помещение проходной. Сходство просто потрясающее — даже положение дверей скопировано с абсолютной точностью. Правда, в «Сталкере» здесь непривычно чисто: в реальности пол обычно завален куда большим количеством хлама и обломков.
Коридор на первом этаже административного здания, слева от проходной. И здесь атмосфера передана безупречно, хотя в реальности, конечно, гулять по нему безопаснее — без мутантов и аномалий.
Наружные стены производственных цехов в игре и в жизни тоже практически идентичны. Что касается радиационного фона, то на территории завода и внутри помещений он обычно в пределах нормы. А вот собак, которые так любят атаковать сталкеров в игре, здесь, к счастью, нет.
Спуск в таинственный подвал
Мы рискнули спуститься в подвальные помещения этого легендарного секретного завода. Сегодня сюда редко заглядывают даже опытные сталкеры — отчасти из-за затопления. В этом подвале до сих пор хранятся пробы грунта, собранные учёными в разных частях Зоны, множество химических реактивов, препаратов и загадочные ящики с крайне радиоактивным содержимым. Наш дозиметр моментально зашкалил, что вы можете увидеть на видео.
