Заброшенные раритеты в московских дворах: Opel Rekord P2 и Москвич-401

Во время прогулки по дворам в районе метро Белорусская я наткнулся на два старых автомобиля, которые явно давно стояли без движения. Они притаились в углу парковочного кармана, и даже с расстояния было видно, что их история здесь насчитывает не один год.

Opel Rekord P2 1961 года: печальная участь забытого раритета

Передо мной предстали три интересных экземпляра: Opel Rekord P2, Москвич-401 и Mercedes 123. Сильнее всего пострадал четырехдверный седан Opel 1961 года выпуска — его передняя часть сильно повреждена, кузов покрылся ржавчиной и начал буквально рассыпаться. Видно, что с машины постепенно снимают запчасти: кто-то разбил одну из передних фар, вероятно, пытаясь ее украсть.

Изначально этот автомобиль оснащался карбюраторным двигателем мощностью около 50 лошадиных сил, трехступенчатой механической коробкой передач и барабанными тормозами на всех колесах.

На лобовом стекле я заметил бумажку с техническими характеристиками — значит, у машины есть владелец? Как выяснилось позже, да. Этим Opel'ом владеет Михаил Красинец, известный своим «музеем» под открытым небом в Тульской области. На деле это скорее свалка, где множество уникальных автомобилей медленно гниют и разрушаются. Мы бывали у Михаила и знаем ситуацию не понаслышке — подробнее об этом можно почитать в соответствующем разделе нашего сайта.

Видимо, про этот Opel он просто забыл, и теперь машина постепенно разворовывается и приходит в полную негодность. Удивительно, что ее до сих пор не эвакуировали на штрафстоянку.

Салон автомобиля уже частично разграблен. Вандалы порезали даже сиденье, а внутри валяется множество пустых банок и бутылок — похоже, местная молодежь использует машину как место для посиделок. На заднем сиденье свалена куча запчастей, которые, на мой взгляд, уже годятся разве что на выброс.

Передняя часть Opel'а — самое грустное зрелище. Сначала я подумал, что машина побывала в аварии, но нет. Кто-то просто пытался силой открыть капот, вероятно, чтобы снять какую-то деталь. Возможно, искали аккумулятор или пытались украсть правую фару — раз уж левую скрутить не удалось, ее просто разбили.

Со стороны, особенно издалека, действительно кажется, что автомобиль серьезно пострадал в ДТП.

Боковая часть кузова тоже повреждена, хотя в нынешнем состоянии это уже не имеет особого значения. Состояние кузова просто ужасающее: крылья деформированы, пороги и днище активно осыпаются. Рядом с машиной даже дышать неприятно. Номерные знаки сняты, но мне удалось их узнать — о609ко77.

Москвич-401: луч надежды среди запустения

Продолжим осмотр. Рядом стоит Москвич-401, и его состояние заметно лучше, чем у Opel'а. Видно, что автомобиль тоже стоит здесь не первый год, но, к удивлению, его почти не тронули. Машина оказалась просто незапертой, а салон полностью сохранился.

Думаю, у этого Москвича есть владелец. Вполне возможно, это снова Красинец — он известный любитель автомобилей этой марки. Для своего возраста машина сохранилась очень хорошо и осталась практически полной. Это вам не «Жигули», которые за год на улице превращаются в решето. Качественный толстый металл кузова дает о себе знать. Полагаю, если его зачистить, гнилых участков окажется совсем немного. Все ручки, форточки, фары и молдинги на месте. Возможно, кто-то взял автомобиль для восстановления, и он просто ждет своего часа.

Салон тоже в относительно неплохом состоянии. Машина была открыта, поэтому я смог заглянуть внутрь. Потолок немного провис, а обшивка руля высохла и начала крошиться от времени.

Спидометр покрылся плесенью и потихоньку ржавеет.

А вот кузов действительно в отличном состоянии для своего возраста. Надеюсь, этот автомобиль дождется реставрации и обретет вторую жизнь.

Вот такие неожиданные находки иногда встречаются прямо в центре столицы. На этом мой рассказ подходит к концу.

Материал подготовлен Максимом Майоровым специально для сайта ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш сайт и следи за новыми публикациями.