Всем привет. Гонял на ходовой тест Renault Arkana с двигателем в 150 лошадиных сил. Тест был небольшой, всего два дня, но езды было много. В первый день была лесная дорога, а во второй ледовая трасса.
С Arkana совсем близко не знаком и ранее на ней не ездил. Был на первой стендовой презентации, которая проходила в апреле 2019 года в Москве. На презентации автомобиль в красном (считаю этот цвет оптимальным) мне понравился. Полный привод, автомат, яркий, и дерзкий внешний вид, и при этом адекватная цена. Эти компоненты и обеспечили вертикальный старт и подъём продаж Арканы в России.
Да, да за первые три часа с начала продаж в интернет шоуруме Renault было продано 100 автомобилей Renault Arkana.
Местом проведения ходового теста был выбран славный город Екатеринбург и его окрестности. Перед началом действа я скептически относился к тому, что такая девочка-конфетка и столичная штучка Arkana, может азартно мчать по лесным дорогам, как говорят «на все деньги» и при этом обеспечивая достойный уровень комфорта.
Оказалось что может. Не просто может, а делает это с лёгкостью и грацией словно ласточка над полем. Ну вот серьёзно, Arkana в состоянии уделать на лесных дорогах по ходовому комфорту более крупные дорогие и тяжёлые кроссоверы
Не знаю, что там наколдовали французы в подвеске, чтобы она отрабатывала с мягкостью лесные дороги укатанные лесовозами (без глубокой колейности ) и при этом автомобиль сохранял управляемость и комфорт, вот «зуб дам» круто едет! Больше про подвеску добавить нечего.
Вердикт. Подвеска идеальна для России и такого класса авто.Новый турбированный двигатель. Мощность 150 лошадиных сил и 250 н.м момента уже с 1700 оборотов. Французские и немецкие инженеры (это совместная разработка) пообещали, что ресурса этого двигателя хватит надолго.
Испытания которые длились несколько лет это подтвердили. Я им верю. Ведь за 40 000 часов экстремальных стендовых испытаний (это 14 лет жесткой эксплуатации по 8 часов в сутки) можно почти идеально устранить все шероховатости и недоделки.
Добавлю «внезапнушки» для диванных двигателистов.
«А мужики-то не знают»
1. 300 000 автомобилей Renault с двигателем TСe уже на дорогах
2. 5 заводов в мире выпускающих двигатель TСe
3. 1 500 000 двигателей будет выпущено в 2020 году
Мировой автомобильный рынок, намного больше чем вам видно из ваших мониторов.
На моей тестовой Renault ARKANA была установлена автоматическая трансмиссия CVT X-TRONIC. Это вариатор JATCO 8-гопоколения.
Про этот девайс могу сообщить следующее — везёт. Хорошо везёт! Тянет с низов. Разгон плавный, без рывков и провалов. Благодаря наличию в CVT гидротрансформатора Arkana (и всех сопутствующих электронных и механических систем) с лёгкостью выезжает из диагонального вывешивания.
Конечно нужно немного поддать «газку», но делает Аркана это уверенно. Фокус с вывешиванием и выездом из него мы проделывали несколько раз с группой товарищей. В общем выезжает на твёрдую четвёрку.
Конечно в этом месте можно проехать на «батиной шахе», но я не рекомендовал бы это делать. Трактор там далеко, а климат суровый.
Второй день был не менее насыщенный.
Нас пригласили на Renault Arkana winter experience. В двух словах, это обучающий курс экстремальной езды по льду. В нашем случае это было озеро.
Автомобиль, как не трудно догадаться, та-да, барабанная дробь Renault Arkana. Нас учили ездить по льду быстро и правильно. Было интересно и полезно. Жаль, что у нас в Подмосковье нет нормальной ледовой трассы.
Я бы ездил-катал с удовольствием. Да и откуда ей взяться, если морозов нет.
На льду, без откровений. На переднем приводе корму мотает из стороны в сторону, в автоматическом режиме полного привода есть небольшая задержка срабатывания задней оси при развивающемся заносе.
В режиме «заблокированного центра» машина чётче стоит на траектории. Чудес не бывает.
Электронные помощники у Renault Arkana строгие и суровые. Деликатничать не станут, одёрнут так одёрнут.
Что в итоге. Двигатель 150 лошадей который тянет с низов, CVT X-TRONIC, электроусилитель руля, полный привод и небольшая масса делают перемещение на Arkana по всем типам дорог приятным и беззаботным. А внешний вид автомобиля мало кого оставит равнодушным. Ну и конечно всякие маркетинговые и продажные плюшки. Их много, лучше на сайте посмотреть. Мне понравилась тема с доставкой автомобиля до подъезда автовозом. Вот где все соседи обзаведутся вашему новому Рено. Огонь-идея!
Часто просят написать, что не понравилось в автомобиле. В этот раз я нашёл, что не понравилось.
1. Маленький ящик в подлокотнике.
2. Ощущение чрезмерной лёгкости рулевого колеса.
3. Скучная цветовая гамма при конфигурации авто.
4. Качество пластика могло быть и помягче.
5. Если смотреть сбоку, то корма кажется вздёрнутой.
6. Здоровенный электронный ключ. Прям слишком уж большой.
7. Придумайте сами по фоткам
Ну пожалуй всё.
Всем мир, лайк, репост.