Хочу поделиться впечатлениями от двухдневного тест-драйва Renault Arkana с турбодвигателем на 150 лошадиных сил. Первый день мы провели на лесных дорогах, второй — на ледовой трассе, и оба оставили яркие эмоции.
До этого я был лишь на стендовой презентации Arkana в Москве ещё в 2019 году. Тогда автомобиль в красном цвете (который, на мой взгляд, для него оптимален) сразу привлёк внимание: полный привод, автомат, дерзкий дизайн и при этом разумная цена. Именно этот набор качеств, как мне кажется, и обеспечил модели стремительный старт продаж в России. Неудивительно, что за первые три часа в онлайн-шоуруме разобрали целых сто машин.
Испытание лесом: не конфетка, а боец
Тест проходил под Екатеринбургом. Перед стартом я скептически относился к тому, что этот, на первый взгляд, стильный «городской» кроссовер сможет азартно и комфортно штурмовать разбитые лесные пути.
Оказалось, что не просто может, а делает это с удивительной лёгкостью и грацией, словно ласточка парит над полем. Серьёзно, по комфорту на ухабистой дороге Arkana даст фору многим более крупным и дорогим кроссоверам.
Не знаю, какую магию применили французские инженеры при настройке подвески, но она идеально отрабатывает неровности лесных дорог, укатанных лесовозами (если, конечно, нет глубокой колеи). При этом автомобиль сохраняет отличную управляемость и комфорт. Честно, едет просто великолепно! Больше к подвеске и добавить нечего.
Сердце машины: надёжный турбомотор
Итог по подвеске: для России и этого класса автомобиля она близка к идеалу. Что касается нового турбированного двигателя, то его 150 сил и 250 Н·м крутящего момента, доступные уже с 1700 оборотов, впечатляют. Это совместная разработка французских и немецких специалистов, которые заверили, что ресурс у мотора серьёзный.
Многолетние испытания это подтвердили, и я склонен им верить. Ведь 40 000 часов экстремальных стендовых тестов — это эквивалент 14 лет жёсткой эксплуатации по 8 часов в сутки — позволяют выявить и устранить практически все «детские болезни».
А для скептиков приведу несколько фактов, о которых «мужики-то не знают»:
1. Уже 300 000 автомобилей Renault с двигателем TСe колесят по дорогам.
2. Эти моторы выпускаются на 5 заводах по всему миру.
3. В 2020 году планировалось произвести 1 500 000 таких двигателей.
Мировой авторынок гораздо масштабнее, чем кажется из окна домашнего компьютера.
Вариатор, который не подведёт
На тестовой Arkana стояла автоматическая вариаторная трансмиссия CVT X-TRONIC восьмого поколения от JATCO. Скажу так: она отлично справляется со своей задачей! Тянет уверенно с низких оборотов, разгон плавный, без неприятных рывков или провалов. Благодаря гидротрансформатору и слаженной работе электронных систем, автомобиль легко выбрался из ситуации диагонального вывешивания, которую мы моделировали несколько раз.
Конечно, нужно было немного поддать газу, но Arkana справлялась уверенно. Твёрдая «четвёрка» за внедорожные способности в рамках своего класса. Да, проехать тут можно и на «папином» внедорожнике, но я бы не советовал — трактор далеко, а природа сурова.
День второй: хождение по льду
Второй день был не менее насыщенным. Нас пригласили на Renault Arkana Winter Experience — обучающий курс экстремального вождения по льду на замёрзшем озере.
Нас учили быстро и правильно управлять автомобилем на скользкой поверхности. Было очень интересно и полезно. Жаль только, что в Подмосковье нет нормальной ледовой трассы для таких тренировок — да и морозов подходящих не бывает.
На льду особых откровений не случилось. На переднем приводе заднюю часть мотает из стороны в сторону. В автоматическом режиме полного привода есть небольшая задержка в подключении задней оси при начале заноса.
В режиме с принудительной блокировкой муфты (условно «заблокированный центр») машина чётче держит заданную траекторию. Чудес, как и ожидалось, не бывает.
Электронные помощники у Arkana строгие и действуют решительно — если что-то идут не так, вмешиваются быстро и жёстко.
Общий вердикт
Что в итоге? Турбомотор на 150 л.с. с хорошей тягой на низах, плавный вариатор CVT, лёгкий электроусилитель руля, система полного привода и относительно небольшая масса — всё это делает поездки на Arkana по любым дорогам действительно приятными и спокойными. Внешний вид автомобиля и вовсе мало кого оставит равнодушным. Отмечу и приятные «плюшки» от маркетологов — их много, лучше смотреть на сайте. Мне, например, понравилась идея с доставкой нового авто прямо к подъезду на автовозе. Соседи точно оценят!
Что можно улучшить?
Часто просят написать и о недостатках. В этот раз я нашёл, что мне не понравилось:
1. Слишком маленький ящик в центральном подлокотнике.
2. Ощущение чрезмерной лёгкости рулевого колеса, не хватает немного веса и информативности.
3. Достаточно скудная цветовая гамма при выборе конфигурации.
4. Качество пластика в салоне могло бы быть и помягче на ощупь.
5. Если смотреть сбоку, задняя часть кажется немного вздёрнутой вверх.
6. Электронный ключ неоправданно велик — прямо-таки здоровенный.
7. Что-то ещё? Придумайте сами, глядя на фотографии.
Пожалуй, на этом всё. Всем мир, лайк и репост, если было интересно!
