Хочу поделиться одной интересной историей, которая приключилась со мной, когда я возвращался с очередной вылазки на базу нашего проекта «Промышленный турист». Стояла та самая подмосковная зима — тёплая, с густым молочным туманом. Утро только вступало в свои права, а во мне уже бушевало желание отыскать что-то по-настоящему заброшенное и захватывающее.
В такие моменты я привык полагаться на два главных инструмента: собственную интуицию, которая ведёт к открытиям, и мой верный дизельный Mitsubishi Pajero Sport, который довозит до цели.
Рискованный манёвр
На улице было около нуля. Клочья тумана то сгущались в белые пелены, то призрачно таяли в воздухе. Решив срезать путь, я свернул в сторону, где виднелся небольшой овраг. Не проверив спуск как следует, я включил понижающую передачу и начал заезд на крутой склон. Уже через несколько метров тяжёлый рамный внедорожник начало сносить и разворачивать в глубокой колее.
Чутьём и резкими движениями руля мне удалось поймать машину и выйти из заноса. Этот урок я запомнил надолго: теперь всегда буду тщательно оценивать дорожные условия перед тем, как лезть в сложные места.
Загадка за бетонным забором
К счастью, всё обошлось. Я не застрял и вскоре выбрался на припорошенную снегом просёлочную дорогу. Она привела меня к высокому бетонному забору. За ним, словно призраки, виднелись хвостовые оперения самолётов и лопасти вертолётных винтов.
«Вот это поворот!» — пронеслось у меня в голове. Не раздумывая, я достал из багажника складную стремянку. С высоты всегда открывается куда более интересная картина.
Первое, что бросилось в глаза, — невероятное скопление всевозможных летательных аппаратов. Судя по всему, всё это когда-то поднималось в небо.
Тут были массивные транспортные самолёты, похожие на железных левиафанов.
Исполинские вертолёты, чьи винты, казалось, могли вспахать небо.
А ещё здесь стояли машины совершенно необычных, почти футуристических форм.
Вот, например, в верхней части кадра — уникальный самолёт, созданный гением авиаконструктора Бартини.
Разгадка
Оказалось, что это вовсе не свалка и не последнее пристанище отлетавших свой век машин. Передо мной был Центральный музей Военно-воздушных сил в Монино.
Признаюсь, я был искренне удивлён. Внешний вид некоторых экспонатов наводил на мысли, что они приготовлены на слом и отправку в металлолом. Конечно, у руководства музея наверняка есть свои причины и методы хранения, но подобное обращение с уникальными образцами нашей авиационной истории не может не вызывать лёгкого шока.
Постояв немного на своей стремянке, я отправился дальше, в ближайший лесной массив. Меня не оставляла надежда случайно обнаружить там заброшенный фюзеляж какого-нибудь пассажирского лайнера.
Продолжение этой истории следует.
