Вопросы по эпохе Возрождения на олимпиаде по истории

Тематика вопросов, связанных с культурой Эпохи Возрождения, очень широко представлена в вопросах на любой олимпиаде по истории. Связано это, конечно же, с теми глобальными изменениями общества, которые происходили в то время на территории не одного государства, а целого глобального региона на протяжении столетий.

Вопросы по эпохе Возрождения на олимпиаде по истории

На что важно обратить внимание преподавателям, занимающимся подготовкой школьников к участию во Всероссийских олимпиадах школьников?

Прежде всего, это территориальные особенности искусства Возрождения. Когда мы говорим про Возрождение, мы имеем дело не с каким-то герметичными, однородными и замкнутым феноменом, а с разными направлениями, с разными территориальными особенностями этого культурного явления.

Ученики должны знать причины и особенности Ренессанса 14-16 веков, ощущать культурные и мировоззренческие предпосылки, и основы формирования искусства, а также изменения в религиозной жизни.

Обратите особое внимание на разные школы и на то, как, например Северное Возрождение отличалось от итальянского возрождения. Обратите внимание на основных представителей разных школ эпохи Возрождения как в сфере искусства, так и в сфере интеллектуальной мысли, школах искусств, живописи, архитектуре и скульптуре.

Мы представим список самых базовых и значимых личностей этой эпохи, информация о которых должна быть у любого участника олимпиад по истории:

  • Джотто
  • Мазаччо
  • Брунеплески
  • Донателло
  • Рафаэль
  • Микиланджело
  • Тициан
  • да Винчи

Что такое высокое Возрождение?. Оно основано на естественном гуманизме ключевых представителей школ той эпохи, которые складываются в разных европейских государствах. Это касается также и литературы и всего пласта мирового искусства. Ведь в то время происходил расцвет монументальной живописи на базе синтезов византийских, раннехристианских и готических черт. Происходило становление нового художественного видения искусства. Всероссийская олимпиада по истории требует четкого понимания сложения теории и истории искусства в работах Гиберти и Альберти.

Начнем с того что есть два термина «ренессанс» и «возрождение». Важно знать историю этих терминов и их полное значение. Книга Р.Томана «Искусство итальянского ренессанса» дает самое четкое описание и четко разграничивает эти два понятия.

Помимо этой книги есть достаточно большой перечень других источников и различная литература для подготовки по искусству итальянского Ренессанса и других направлений этой эпохи. Например, энциклопедия «Культура Возрождения» 2011 года. Также стоит отметить работу Виппера Б. «Итальянский Ренессанс» 1974 года.

Этот список можно продолжать бесконечно. Но даже этих томов будет вполне достаточно для глубокого понимания основных вопросов.