Мой эксперимент с присадкой «стоп шум» для гидрокомпенсаторов: личный опыт и итоги

Признаюсь честно, я даже представить себе не мог, что буду писать на такую тему, но раз уж я веду этот блог и обещал делиться всеми своими автомобильными экспериментами без утайки, то слово нужно держать.

С того момента, как у меня появился этот подержанный Ford, прошёл уже месяц. За это время пришлось потратить немало сил и средств, чтобы привести его в полный порядок, устраняя различные мелкие несовершенства. Сейчас могу с уверенностью сказать — машина полностью готова и не требует никаких дополнительных вложений.

Я заменил все технические жидкости, поставил новые свечи зажигания и катушки, обновил рулевые наконечники. Даже разобрался с неисправностями в раздаточной коробке и починил моторчик заднего стеклоочистителя.

Естественно, я очень доволен проделанной работой. Автомобиль, который и так был хорош, теперь работает практически идеально, и это не может не радовать.

Последняя капля, не дающая покоя

Но осталась одна, казалось бы, сущая мелочь, которая всё же не даёт мне ощущения полного совершенства. Когда заводишь непрогретый двигатель, на несколько минут просыпается лёгкое постукивание гидрокомпенсаторов. Звук этот меня раздражал.

Спустя буквально 3-5 минут работы мотора стук полностью пропадает, но я всё же решил попытаться избавиться от него и на этапе холодного пуска.

На многих автомобильных форумах пишут, что это не считается неисправностью и для старого мотора такое поведение — в пределах нормы. Однако я захотел проверить на личном опыте.

Скепсис и решение попробовать

Вообще, я всегда с большим недоверием относился к разного рода двигательным присадкам. Причина не только в том, что они часто оказываются бесполезными. Гораздо страшнее, что некоторые составы могут нанести реальный вред, закоксовав каналы или испортив свойства масла.

Порыскав по информации в интернете и изучив ассортимент, я остановился на самом популярном и разрекламированном варианте — присадке «стоп шум» от Liqui Moly. Решил, что если уж пробовать, то продукт известного бренда.

Чтобы наверняка избежать подделки, я нашёл официального дилера бренда, приобрёл заветную баночку, залил состав в двигатель согласно инструкции и стал наблюдать.

Результат, который разочаровал

Наверное, некоторые читатели уже надули щёки, заподозрив скрытую рекламу. Спешу разочаровать — это не так. Будь это рекламный пост, я бы сейчас расхваливал чудо-средство и советовал его всем знакомым.

Но я не буду этого делать. По одной простой причине — в моём случае присадка не сработала.

Возможно, прошло ещё слишком мало времени. С момента заливки я проехал всего около 50 километров. Однако никаких положительных изменений в звучании мотора я не услышал.

Утром, после ночной стоянки, гидрокомпенсаторы по-прежнему отчётливо стучат первые минуты. Ни тише, ни громче — ровно с той же интенсивностью, что и до эксперимента.

Выводы и дальнейшие планы

Пользоваться подобными присадками или нет — решать только вам. Я же просто делюсь своим личным, абсолютно независимым опытом. Мне было интересно, и я удовлетворил своё любопытство.

Поскольку ожидаемого эффекта не последовало, в ближайшее время я планирую просто сменить моторное масло на другое, возможно, с иными характеристиками. Если же и это не поможет заглушить «холодный» стук, то, пожалуй, оставлю двигатель в покое.

Как метко выразился один моторист, осматривавший этот мотор после покупки: «Не мешай ему работать. Он у тебя мурлычет, как довольный сытый кот». Возможно, он был прав, и с некоторыми особенностями старого железного сердца просто нужно смириться.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ