Тест поезда. Впечатления от новых купе «Сапсана»: как в лучших авиакомпаниях мира

Класс «купе-сьют» появился в поезде «Сапсан» с обновленным интерьером. Пока такой состав всего один, но за два года РЖД обновит все поезда и прокатиться в «Сапсане» за закрытой дверью купе будет проще. Наша читательница Ольга совершила поездку в таком сьюте и описала, как это было.

Тест поезда. Впечатления от новых купе «Сапсана»: как в лучших авиакомпаниях мира

В декабре 2019 года я показывал интерьеры обновленного поезда «Сапсан». В комментариях к тому посту читательница Ольга написала, что ей предстоит поездка в купе сьют. Я попросил ее поделиться впечатлениями, и получил на днях на электронную почту подробный отчет. Публикую его ниже.

На уровне лучших авиакомпаний мира

2 февраля возвращалась из Петербурга в Москву, поезд 757. Ехали с подругой в сьюте вагона бизнес-класса. К слову, в Петербург накануне ехали в старом составе, но в первом классе. Так что есть с чем сравнивать.

Тест поезда. Впечатления от новых купе «Сапсана»: как в лучших авиакомпаниях мира

Впечатления от нового состава.

1. Я не знаю, набрали ли под новые «Сапсаны» новые бригады, но обслуживание просто на запредельно высоком уровне. Вежливость и внимательность проводников и организацию питания можно сравнить с сервисом лучших мировых авиакомпаний.

Даже трудно описать, в чем это выражается, вроде бы обычный диалог: проверка билетов, особенности купе, система управления креслами и развлекательной системой, выбор питания по меню, напитки-закуски, пледы-тапочки-дорожные наборы, но само общение, корректность, вежливость, тактичность... В общем, совершенно другой уровень.

Тест поезда. Впечатления от новых купе «Сапсана»: как в лучших авиакомпаниях мира

2. Сам сьют оказался очень удобным изобретением. Полная автономность от остальных пассажиров, дверь полностью закрывается, и хотя перегородка не до потолка, но звуки из коридора практически не слышны. 

Удобные кресла (они уже, чем в первом классе и не раскладываются в горизонталь, но очень хорошая эргономика, сидеть комфортно). Мне нравится сидеть с собеседником друг напротив друга через столик, так удобнее вести диалог. Расстояние достаточное, чтобы вытянуть ноги и не мешать друг другу.

Тест поезда. Впечатления от новых купе «Сапсана»: как в лучших авиакомпаниях мира

Столик-трансформер. Интересная идея с дополнительной поверхностью: крылья столика утоплены вниз и раскладываются, если потянуть их на себя. Поверхности столика достаточно для комфортной еды, работы за ноутбуком или планшетом и общения. Столики здесь намного удобнее, чем в первом классе (там они сделаны по примеру самолетных и раскладываются из спинки впереди стоящего сиденья).

Тест поезда. Впечатления от новых купе «Сапсана»: как в лучших авиакомпаниях мира

3. В купе есть два больших экрана друг напротив друга, управление ими осуществляется через планшет.

Тест поезда. Впечатления от новых купе «Сапсана»: как в лучших авиакомпаниях мира

Единственный минус – централизованная регулировка громкости через консоль на стене. А так, из медиа – подборка фильмов, музыки, игр... обычный набор.

Тест поезда. Впечатления от новых купе «Сапсана»: как в лучших авиакомпаниях мира

4. На столике место для беспроводной зарядки смартфонов – классное решение. Кроме того у каждого кресла – отдельная розетка и usb-разъем.

5. Забавная фишка – регулировка интенсивности света и несколько режимов подсветки от красного до зеленого. 

6. Из минусов я бы отметила недостаток мест для багажа: полки вверху отсутствуют, а внизу и сбоку могут поместиться только небольшие ручные сумки. То есть багаж даже размера cabin size придется размещать в основном салоне вагона.

7. Всего в вагоне сьютов два, но продают один. Второй держат как резерв.

Тест поезда. Впечатления от новых купе «Сапсана»: как в лучших авиакомпаниях мира

8. Новая цветовая гамма: коричневый с бежевым мне лично показался лучше, приятней глазу. Кстати, дорожные наборы и в старом, и в новом составе уже раздают в новой расцветке.

В общем, понравилось. РЖД в очередной раз продемонстрировало умение меняться к лучшему. Сьют действительно отличное решение и при всех преимуществах первого класса еще и позволяет ехать с большим комфортом, а самое главное: стоит дешевле места в общем салоне первого класса.

За первый класс мы платили около 11 000 рублей за место, а за сьют – порядка 15 000 рублей за двоих. В масштабах галактики дорого, конечно. СВ на ту же «Стрелу» стоит дешевле. Но с учетом комфорта и скорости, на мой взгляд, не запредельная цена.