Путешествие в купе-сьюте обновлённого «Сапсана»: личный опыт за 15 000 рублей

С появлением обновлённого интерьера в поездах «Сапсан» пассажиры получили возможность путешествовать в новом классе обслуживания — «купе-сьют». Пока такой состав всего один, но в планах РЖД — модернизировать все поезда в течение двух лет, что сделает поездки в уединённом купе более доступными. Наша читательница Ольга опробовала этот формат на себе и поделилась своими впечатлениями от поездки.

В конце 2019 года я уже рассказывал об интерьерах обновлённого «Сапсана». Под той публикацией Ольга оставила комментарий о предстоящей поездке в купе-сьют. Я попросил её подробнее описать этот опыт, и недавно получил развёрнутый отчёт по электронной почте. Публикую его ниже практически без изменений.

Сервис мирового уровня

2 февраля я возвращалась из Санкт-Петербурга в Москву на поезде №757. Мы с подругой ехали в сьюте вагона бизнес-класса. Кстати, в Петербург мы добирались на старом составе, но в первом классе, так что было с чем сравнивать.

Вот какие впечатления остались от нового поезда.

1. Не знаю, набирали ли для новых «Сапсанов» новых сотрудников, но уровень обслуживания поразил. Вежливость и внимательность проводников, а также организация питания напомнили мне сервис ведущих авиакомпаний мира.

Сложно передать словами, в чём именно это выражается. Казалось бы, всё стандартно: проверка билетов, объяснение особенностей купе, управление креслами и развлекательной системой, выбор блюд по меню, напитки и закуски, пледы, тапочки и дорожные наборы. Но само общение, корректность, вежливость и тактичность персонала — это совершенно другой уровень.

2. Сам сьют оказался очень продуманным решением. Полная автономность от остальных пассажиров: дверь закрывается полностью, и хотя перегородка не доходит до потолка, звуки из коридора практически не проникают.

Кресла очень удобные (они уже, чем в первом классе, и не раскладываются в горизонтальное положение, но эргономика отличная, сидеть комфортно). Мне нравится, что можно сидеть напротив собеседника через столик — так удобнее общаться. Расстояние между креслами достаточное, чтобы вытянуть ноги и не мешать друг другу.

Столик-трансформер. Интересная идея с дополнительной поверхностью: боковые части столика утоплены вниз и раскладываются, если потянуть их на себя. Места на столе достаточно для комфортного приёма пищи, работы за ноутбуком или планшетом и общения. Эти столики намного удобнее, чем в первом классе (там они сделаны по авиационному образцу и раскладываются из спинки впереди стоящего кресла).

3. В купе установлены два больших экрана напротив друг друга, управлять которыми можно через планшет.

Единственный недостаток — централизованная регулировка громкости через панель на стене. Что касается контента — подборка фильмов, музыки, игр... стандартный набор.

4. На столике есть площадка для беспроводной зарядки смартфонов — отличное решение. Кроме того, у каждого кресла — отдельная розетка и USB-разъём.

5. Забавная особенность — возможность регулировать интенсивность освещения и выбирать один из нескольких режимов подсветки, от красного до зелёного.

6. Из минусов отмечу недостаток мест для багажа: верхние полки отсутствуют, а внизу и сбоку поместятся только небольшие ручные сумки. То есть багаж даже размера cabin bag придётся оставлять в основном салоне вагона.

7. Всего в вагоне два сьюта, но продают обычно один. Второй держат в качестве резерва.

8. Новая цветовая гамма (коричневый с бежевым) лично мне показалась более приятной и гармоничной. Кстати, дорожные наборы и в старом, и в новом составе уже выдают в новой расцветке.

В общем, мне очень понравилось. РЖД в очередной раз показало, что умеет меняться к лучшему. Сьют — действительно отличное решение: он сочетает все преимущества первого класса с ещё большим комфортом, и что самое важное — стоит дешевле места в общем салоне первого класса.

За первый класс мы платили около 11 000 рублей за место, а за сьют — примерно 15 000 рублей за двоих. В масштабах галактики, конечно, дорого. СВ на ту же «Стрелу» обойдётся дешевле. Но с учётом комфорта и скорости передвижения, на мой взгляд, цена не запредельная.