Вот что значит сглазить! Только я порадовался, как моя машина уверенно прошла первые 150 000 километров без серьёзных проблем, как сразу начались неприятности.
Появление странного шума
Во время поездок стал появляться посторонний гул — иногда едва уловимый, а порой вполне отчётливый. Не могу точно сказать, сколько времени я на нём ездил: заметил случайно, когда в салоне была тишина, и не играла музыка. На отметке в 150 000 км этого шума ещё не было, так как автомобиль проходил плановое обслуживание.
Методом исключения понял, что звук исходит из области коробки передач. Это уже тревожный звоночек. Дело в том, что единственный стопроцентный способ точно диагностировать неисправность в автоматической коробке — это демонтировать и вскрыть её. В Ростове такая процедура — снятие, разборка, сборка и установка — обходится минимум в 20 000 рублей. Возможно, где-то есть и дешевле, но я не нашёл вариантов, которые внушали бы мне достаточное доверие.
Диагностика и разборка
Помимо солидной стоимости, процесс ещё и небыстрый. Я оставил автомобиль на весь день. Коробку сняли, а на следующее утро я приехал на так называемую дефектовку. Мастера настояли, чтобы вскрытие проходило в моём присутствии — на случай, если внутри окажется что-то совсем печальное, чтобы у меня не возникло сомнений в их порядочности.
Как только вскрыли коробку, сразу увидели металлическую стружку, а чуть позже обнаружили вот такую деталь.
Точно не знаю её технического названия, но по сути это сепаратор, который удерживает шарики в подшипнике на определённом расстоянии друг от друга. Можно сказать, это своеобразная обойма или клетка.
Части этой конструкции болтались внутри коробки, другие фрагменты застряли в фильтре. Ещё через минуту нашли и виновника торжества — вышедший из строя подшипник.
Что же сломалось?
Им оказался сдвоенный шариковый подшипник промежуточного вала. К счастью, сам подшипник не разлетелся на части. Если бы это произошло, шарики могли попасть между шестернями, и тогда пришлось бы менять половину узла или даже искать полностью новую коробку. В моём случае всё обошлось относительно легкими последствиями.
В итоге ремонтный комплект, фильтры и новый подшипник обошлись в 14 000 рублей. Ещё около 700 рублей стоило трансмиссионное масло. Ну и работа по разборке-сборке, как я и предполагал, — 20 000 рублей. Общая сумма перевалила за 40 000.
Почему не б/у коробка?
Конечно, можно было поискать коробку с разборки, и это вышло бы дешевле. Но я не стал идти этим путём. Слишком много неизвестных: какой реальный пробег у той коробки, как на ней ездили, что у неё внутри и как скоро она тоже потребует ремонта. А так я точно знаю историю своей коробки, её реальный пробег, какое масло я заливал и как часто его менял.
В чём причина поломки?
Я пообщался с мастерами о возможных причинах, хотел понять, что сделал не так. Ведь я езжу очень аккуратно, без резких стартов и агрессивной манеры. Специалисты успокоили: дело не в стиле вождения. Иногда даже самые надёжные механизмы могут выйти из строя раньше времени. Просто не повезло с конкретным подшипником — попался бракованный или ослабленный.
Кстати, по словам мастеров, у этой модели капитальный ремонт коробки обычно требуется не раньше 300 000 км пробега.
Философский взгляд на ситуацию
Как говорится, и на старуху бывает проруха. Ничего не поделаешь. Придётся походить пешком недельку, пока из Москвы придут запчасти и машину соберут. Но я по-прежнему считаю этот автомобиль крепким и надёжным. За 150 000 км путешествий по самым разным дорогам — горным серпантинам, лесным тропам, степям и пескам — это первый действительно серьёзный ремонт.
Хотя, если подумать, серьёзный ли? Стоимость ремонта чуть выше, чем замена оригинального стекла на флагманском смартфоне, который можно разбить в первый же день. Поэтому я отношусь к этой поломке скорее философски, как к досадной, но поправимой случайности.
А как вы считаете, какие автомобильные марки сегодня действительно могут похвастаться самой высокой надёжностью и выносливостью?
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE
