Мало, кто знает, что в некоторых купейных вагонах есть удивительные места – 37 и 38. Это двухместное купе, и оно тоже продается. Таких поездов в последнее время стало существенно меньше, но они еще остаются.
Места 37 и 38 – это купе проводника. Почему эти двухместные купе иногда поступают продажу?
Это происходит, когда поезд идет на дальнее расстояние, а перевозчик решает, что проводникам мало двухместной каморки и что им нужно полноценное купе. Тогда проводников селят в купе №1, места 1, 2, 3, 4 из продажи изымаются, а купе проводников поступает в продажу с местами 37 и 38.
При покупке билетов на сайте РЖД на схемах всех купейных вагонов эти места видны – они находятся перед первым купе, но в 99% они отображаются, как занятые.
Еще несколько лет назад у ФПК было немало поездов, где 37 и 38 поступали в продажу. Причем это были и южные поезда (из Москвы и Петербурга в Адлер), и поезда на Транссибе, и много, где еще.
Кое-где, кстати, поступало в продажу только лишь одно место – 37-е. Получалось вообще одноместное купе.
На сегодняшний день я не знаю поездов ФПК, в которых сохранились бы такие купе.
Зато у белорусского перевозчика БЧ такие поезда есть и немало. Значительная их часть ходит по России. Например, в таком вагоне можно уехать из Новосибирска в Москву в составе поезда Новосибирск – Брест.
Или из Москвы в Смоленск.
Ходят такие поезда и из Петербурга, и из других городов. Зная это, для путешествий из России в Белоруссию или по Белоруссии можно выбирать такие купе.
Кстати, стоит иметь в виду, что в некоторых украинских и белорусских поездах в купейных вагонах по 40 мест, а не по 36, как в России. В таком случае места 37 и 38 окажутся не в отдельном двухместном купе в начале вагона, а в обычном четырехместном купе в конце.
Впрочем, это отчетливо видно на схеме, так что если к покупке билета подходить внимательно, то ошибку сделать трудно.