Новый поезд ДПКр-3, сделанный украинским Крюковским заводом, и пущенный по маршруту Киев – аэропорт Борисполь перед новым годом, сломался во время одного из рейсов.
Я подробно рассказывал об этом поезде. Это получился действительно хороший состав. В трех вагонах первого и второго класса размещаются 170 пассажиров. Для чемоданов предусмотрены багажные полки и стеллажи.
В вагоне первого класса на багажных полках размещены софиты, чтобы пассажиры могли использовать индивидуальные светильники. Часть кресел имеют встречное расположение, между ними есть стационарные столы. Остальные сидения имеют откидные столики, расположенные в спинке сидения впереди.
Каждый салон отделен от тамбурной зоны прозрачными автоматическими дверьми, чтобы пассажирам в салоне было тепло и уютно. Кроме того, возле каждого сиденья есть розетки для подзарядки гаджетов.
В поездах есть биотуалеты, кондиционеры – словом, все то, что и должно быть в современном подвижном составе.
Недавно Крюковский завод сообщил, что поезд прошел свои первые 10 тысяч километров, он делает за сутки пять рейсов Киев – Борисполь – Киев.
Я сравнивал новый украинский поезд с российским аналогом РА-3 и это было сравнение не в пользу отечественного рельсового автобуса. Многие читатели не смогли мне этого простить, но я ничего не могу поделать с тем, что в российском поезде только один класс, сиденья как в электричке, розеток нет и т.д. Это притом, что в Киеве поезд ходит в аэропорт 40 минут, а российский РА-3 уже вышел даже на междугородние маршруты (например, Орел – Брянск).
«Вынужденная остановка»
7 января украинский перевозчик сообщил, что новый поезд неожиданно сломался.
«Сегодня, 7 января 2020 года около 13:30 возле станции Демеевская (г. Киев) поезд, совершавший рейс по маршруту Киев-Пассажирский – Аэропорт Борисполь совершил вынужденную остановку. Железнодорожники приложили максимум усилий, чтобы пассажиры не опоздали на самолет. Их было пересажено в другой подвижной состав и доставлены до аэропорта», – сказано в сообщении «Укрзализницы».
Это событие не обошли вниманием российские СМИ, которые любят позлорадствовать над неудачами Киева.
«Надеемся, что в дальнейшем таких досадных неожиданностей не случится»
Однако, во-первых, уже 8 января поезд вышел на линию вновь. А, во-вторых, на сайте завода-производителя появилось сообщение, в котором КВЗ попросил у пассажиров прощения за сбой и объяснил случившееся.
Меня удивила эта открытость. Честно говоря, не помню, чтобы российский производитель «Иволги», например, выпускал бы подобные релизы (а сбои в первые дни эксплуатации МЦД случались).
«Известно всем, а опытным работникам железной дороги особенно, что запуск новой железнодорожной техники в постоянную работу, введение ее в эксплуатацию – это отдельный этап. Продолжается налаживание механизмов под конкретные условия работы: профиль пути, особенности маршрута, наработка опыта вождения, в конце концов. Несомненно, на первых порах могут случиться непредвиденные ситуации, даже отказы техники. Первые дни эксплуатации – самые сложные и самые напряженные», – говорится в сообщении завода.
«Работники <...> оперативно выяснили причину этого отказа и устранили ее. Спасибо руководителям и специалистам УЗШК за оказанную помощь. Сегодня, 8 января 2020 года, дизель-поезд продолжил работу на линии.
Просим прощения у пассажиров за неудобства. Надеемся, что в дальнейшем таких досадных неожиданностей не случится. Уверены, что дальнейшая эксплуатация дизель-поезда отечественного производства докажет его работоспособность и надежность», – заключил завод.
Помимо новых поездов ДПКр-3 линию Киев – аэропорт Борисполь обслуживают также польские одновагонные рельсовые автобусы Pesa.