Новый украинский дизель-поезд ДПКр-3: поломка в начале пути и открытость производителя

Совсем недавно запущенный на маршрут Киев – аэропорт Борисполь новый состав ДПКр-3, созданный украинским Крюковским вагоностроительным заводом, столкнулся с технической неисправностью во время одного из рейсов, не проработав и месяца.

Я уже делился своими впечатлениями об этом проекте. Признаюсь, состав получился действительно продуманным и комфортабельным. В трех его вагонах, разделенных на первый и второй класс, могут разместиться до 170 человек. Для багажа предусмотрены удобные полки и специальные стеллажи, что особенно важно для пассажиров, следующих в аэропорт.

В вагоне первого класса над багажными полками установлены индивидуальные светильники, что создает уютную атмосферу. Часть кресел расположена друг напротив друга, между ними закреплены стационарные столики. В остальных креслах откидные столики интегрированы в спинку впередистоящего сиденья.

Для сохранения тепла и комфорта каждый салон отделен от тамбура прозрачными автоматическими дверями. Кроме того, возле каждого пассажирского места есть розетка для зарядки электронных устройств — мелочь, которая сегодня стала необходимостью.

Поезд оснащен всем, что ожидаешь от современного подвижного состава: биотуалетами, системами кондиционирования воздуха.

Незадолго до инцидента завод отчитался о первых 10 тысячах километров пробега. Состав совершал по пять рейсов в сутки по маршруту Киев – Борисполь – Киев.

Ранее я проводил сравнение этого украинского поезда с российским аналогом РА-3, и сравнение это было не в пользу последнего. Некоторые читатели были недовольны такой оценкой, но факты остаются фактами: в российском составе только один класс обслуживания, сиденья как в обычной электричке, отсутствуют розетки. При этом украинский поезд курсирует на 40-минутном аэроэкспрессе, а РА-3 уже работает на междугородних направлениях, например, Орел – Брянск.

«Вынужденная остановка»

7 января 2020 года перевозчик сообщил о внезапной поломке нового состава.

«Около 13:30 в районе станции Демеевская в Киеве поезд, следовавший по маршруту Киев-Пассажирский – Аэропорт Борисполь, был вынужден остановиться. Сотрудники железной дороги сделали все возможное, чтобы пассажиры не опоздали на рейсы. Их оперативно пересадили в другой состав и доставили в аэропорт», — говорилось в официальном сообщении «Укрзализницы».

Этот инцидент не остался без внимания некоторых российских СМИ, которые часто с особым удовольствием комментируют подобные происшествия у соседей.

Открытая реакция производителя

Однако ситуация развивалась дальше. Во-первых, уже на следующий день, 8 января, поезд вернулся на линию. А во-вторых, и это, пожалуй, самое интересное, завод-изготовитель опубликовал на своем сайте развернутое обращение.

Меня искренне удивила такая открытость. Честно говоря, я не припоминаю, чтобы российские производители, например, создатели «Иволги», выпускали подобные публичные объяснения после сбоев на Московских центральных диаметрах в начале их эксплуатации.

В сообщении завода говорилось: «Как известно всем, а опытным железнодорожникам особенно, запуск новой техники в постоянную работу — это всегда отдельный, сложный этап. Идет процесс адаптации механизмов к конкретным условиям: профилю пути, особенностям маршрута, наработке опыта управления. Безусловно, на первых порах возможны непредвиденные ситуации и даже отказы. Первые дни эксплуатации — самые напряженные».

«Специалисты оперативно выявили и устранили причину неисправности. Благодарим руководителей и коллег из УЗШК за оказанную помощь. Сегодня, 8 января 2020 года, дизель-поезд возобновил работу на линии. Приносим извинения пассажирам за доставленные неудобства. Надеемся, что в дальнейшем подобных досадных сбоев не повторится. Уверены, что дальнейшая эксплуатация дизель-поезда отечественного производства подтвердит его надежность и работоспособность», — подытожил завод.

Кроме новых составов ДПКр-3, на линии Киев – Борисполь также работают одновагонные польские рельсовые автобусы Pesa.