Поезда Москва – Симферополь и Петербург – Севастополь курсируют меньше месяца, но уже видна тенденция. Петербургский поезд, состоящий из одноэтажных купейных и плацкартных вагонов? пассажирам нравится. А вот московский двухэтажный состав путешественники не взлюбили. Про него пишут, что это чуть ли ни худший поезд, на котором доводилось ездить.
Поезда в Крым обслуживает не ФПК – «дочка» РЖД по пассажирским перевозкам, на плечах которой 99% поездов дальнего следования, а компания «Гранд Сервис Экспресс».
Раньше у этого перевозчика был единственный поезд №53/54 «Гранд Экспресс» Москва – Петербург. Но в 2019 году у ГСЭ дважды поменялись собственники и компания была определена оператором крымских перевозок.
«43 часа прожили с удовольствием»
Мне стало интересно, как перевозчик справляется со своими обязанностями, и я посмотрел на сайте tutu.ru отзывы о поездах. Петербургский поезд имеет общий балл по отзывам – 9.1 из 10. Это много. Далеко не каждый фирменный поезд не может похвастаться такой оценкой.
Пассажиры плацкартных вагонов (а в этом поезде все плацкарты новые, 2019 года выпуска) не оставили ни одного отрицательного отзыва:
«Чисто, аккуратно, проводник внимательный, вежливый, предупредительный. 43 часа прожили с удовольствием». (Марина Яковлева)
«Все замечательно. В вагонах поддерживается температурный режим. Очень комфортно». (Марина Лапшина)
«Поездка очень удобная и приятная! Единственное предложение к нашим конструкторам вагонов, чтобы они делали регулируемое освещение в каждой плацкарте, потому что сейчас освещение общее в плацкартных вагонах и яркость освещения устанавливает проводник!» (Владимир Савенков)
«Вагон чистый, новый, персонал внимательный, вежливый... Но машиниста надо сменить, всю дорогу очень дергался вагон, не аккуратно вел состав...» (Лариса Степашева)
Кстати, о том, почему поезд дергается во время пути и виноват ли в этом машинист, у нас была отличная публикация!
Но вернемся к нашей теме. К сожалению, купейные вагоны в поезде Петербург – Севастополь – не такие новые, как плацкартные. А потому единственный отзыв о них, который я нашел на сайте, – не очень хороший.
«Ехал на втором поезде из Санкт-Петербурга. Вагон достался не совсем современный. Wi-Fi так и не заработал. За верхнюю полку в купе отдал 4.7 тысячи. Фирменный подстаканник предложили купить почти за 2 тысячи. Общее впечатление не очень». (Евгений Цуканов)
«Поездка была ужасная»
Куда хуже отзывы о двухэтажном поезде Москва – Симферополь. Общая его оценка – 7,5. Это, скажем прямо, очень мало.
Причем дело тут явно не только в том, что люди не любят двухэтажные составы. Для сравнения – двухэтажный поезд ФПК Москва – Адлер имеет рейтинг 9,0, а Москва – Кисловодск – 9.2.
Вот что пишут пассажиры про симферопольскую двухэтажку:
«Мы ехали на двухэтажном поезде, очень мало места в купе. Тесно для четверых человек, было не комфортно». (София Соколова)
«Постоянно пропадала электросеть для подзарядки девайсов». (Евгений Головинов)
«Цены на продукты у проводников, как в магазине. Вагон-ресторан не очень дорогой. Два первых, два салата плюс одно пиво – на 1500 рублей. Единственное, было жарко и Wi-Fi не был настроен. Ну и раньше поезд шел сутки, а этот 33 часа». (Ольга Коротченкова)
Как видим, люди критикуют не только двухэтажку, но и обслуживание в ней.
В двухэтажных поездах нет привычных пассажирам титанов. В поездах ФПК установлены кулеры. Есть ли они здесь – неясно. Недовольные путешественники пишут о перебоях с кипятком.
«На верхних полках очень неудобно, даже ребенок девяти лет бился головой о потолок. Были сложности с горячей водой (электрические чайники не успевали кипятить воду, так как при торможении электричества не было). Есть wi-fi, но с родственниками никак не свяжитесь». (Ирина Царева)
«Кондиционер настроен на единую температуру на весь состав 23 градуса. Второй этаж и верхние полки изнывали от жары. Не налажена процедура завтрак - ужин». (Светлана Золотарева)
«Поездка была ужасная, кипятка нет, спальные места узкие. Все время бегали дети по второму этажу. Проводница ни разу не убирала в вагоне. Туалеты грязные и нет бумаги. Первый раз попала в такой поезд, больше не поеду, лучше одноэтажные поезда, пусть они и старые». (Валерия Андреева)
Судя по комментариям, «Гранд Сервис Экспресс» унаследовал от ФПК и вечную проблему с температурным режимом.