С момента запуска поездов Москва–Симферополь и Санкт-Петербург–Севастополь прошло меньше месяца, но уже складывается чёткая картина. Состав из Петербурга, состоящий из одноэтажных купейных и плацкартных вагонов, получает положительные отклики. А вот двухэтажный поезд из Москвы путешественники восприняли крайне негативно. В отзывах его называют едва ли не худшим составом, на котором им довелось ехать.
Обслуживанием этих направлений в Крым занимается не ФПК — «дочка» РЖД, отвечающая за 99% поездов дальнего следования, а компания «Гранд Сервис Экспресс». Ранее у этого перевозчика был лишь один маршрут — №53/54 «Гранд Экспресс» между Москвой и Петербургом. Однако в 2019 году у ГСЭ дважды сменились собственники, и именно этой компании поручили организовать железнодорожное сообщение с Крымом.
«43 часа пролетели с удовольствием»: успех питерского состава
Мне стало любопытно, как перевозчик справляется с новой задачей, и я изучил отзывы на tutu.ru. Поезд Санкт-Петербург–Севастополь имеет высокий общий балл — 9,1 из 10. Это отличный показатель, которым могут похвастаться далеко не все фирменные составы.
Пассажиры плацкартных вагонов (в этом поезде все плацкарты новые, выпуска 2019 года) не оставили ни одного негативного комментария:
Кстати, о том, почему поезд может дёргаться в пути и действительно ли виноват машинист, у нас была подробная статья!
Но вернёмся к нашей теме. К сожалению, купейные вагоны в составе Петербург–Севастополь — не такие новые, как плацкартные. Поэтому единственный найденный мной отзыв о них оказался не самым лестным.
«Ехал на втором поезде из Санкт-Петербурга. Вагон достался не совсем современный. Wi-Fi так и не заработал. За верхнюю полку в купе отдал 4.7 тысячи. Фирменный подстаканник предложили купить почти за 2 тысячи. Общее впечатление не очень». (Евгений Цуканов)«Поездка была ужасная»: провал московской двухэтажки
Совсем иная ситуация с двухэтажным поездом Москва–Симферополь. Его общая оценка — всего 7,5 баллов, что является весьма низким показателем.
Причём проблема, судя по всему, не только в неприятии пассажирами двухэтажных составов как таковых. Для сравнения: двухэтажный поезд ФПК Москва–Адлер имеет рейтинг 9,0, а Москва–Кисловодск — 9,2.
Вот что сообщают путешественники о симферопольской двухэтажке:
«Мы ехали на двухэтажном поезде, очень мало места в купе. Тесно для четверых человек, было не комфортно». (София Соколова)«Постоянно пропадала электросеть для подзарядки девайсов». (Евгений Головинов)«Цены на продукты у проводников, как в магазине. Вагон-ресторан не очень дорогой. Два первых, два салата плюс одно пиво — на 1500 рублей. Единственное, было жарко и Wi-Fi не был настроен. Ну и раньше поезд шел сутки, а этот 33 часа». (Ольга Коротченкова)Как видно из отзывов, люди критикуют не только конструктивные особенности вагона, но и качество обслуживания в нём.
В двухэтажных составах отсутствуют привычные титаны для кипятка. В поездах ФПК вместо них устанавливают кулеры. Есть ли они здесь — неясно, но недовольные пассажиры жалуются на постоянные перебои с горячей водой.
«На верхних полках очень неудобно, даже ребенок девяти лет бился головой о потолок. Были сложности с горячей водой (электрические чайники не успевали кипятить воду, так как при торможении электричества не было). Есть wi-fi, но с родственниками никак не свяжитесь». (Ирина Царева)«Кондиционер настроен на единую температуру на весь состав 23 градуса. Второй этаж и верхние полки изнывали от жары. Не налажена процедура завтрак - ужин». (Светлана Золотарева)«Поездка была ужасная, кипятка нет, спальные места узкие. Все время бегали дети по второму этажу. Проводница ни разу не убирала в вагоне. Туалеты грязные и нет бумаги. Первый раз попала в такой поезд, больше не поеду, лучше одноэтажные поезда, пусть они и старые». (Валерия Андреева)Судя по комментариям, «Гранд Сервис Экспресс» унаследовал от ФПК и вечную проблему с поддержанием комфортной температуры в вагонах.
