На днях я рассказывал о двух дополнительных поездах с феноменальным расписанием: из Москвы до Петербурга они шли по 14-19 часов, что в два-три раза дольше обычных ночников. Я посмотрел, сколько билетов были продано в эти поезда и понял: люди стали уважать себя и не хотят кататься абы на чем.
Перед новогодними праздниками на железной дороге спрос традиционно превышает предложение, так что РЖД и ФПК назначают дополнительные поезда. Больше всего – между Москвой и Петербургом.
Со стоянками на 5,5 часов
В этот раз на себя обратили внимание два ужасных поезда, оба отправлением 30 декабря. Первый – Нижний Новгород – Москва – Петербург. Кроме неудобного времени отправления из Нижнего (05:40) и прибытия в Петербург (4:20) у него отвратительное время в пути на участке Петербург – Москва. Он едет без малого 14,5 часов, в то время, как обычные ночные поезда проходят этот путь за 7-8 часов. Из этих 14,5 часов поезд 5,5 часов стоит.
Из Москвы в Петербург поезд ушел со 140 свободными плацкартными местами и более 200 свободными купейными полками. Среди купейных есть вагоны, в которые никто не взял ни одного билета.
Девять часов до Твери
Второй поезд – еще невероятнее. Он был назначен прямиком из Москвы в Петербург, правда с Киевского вокзала на Ладожский. Поезд шел необычным маршрутом. С Киевского маршрута он выбирался на петербургское направление по Большому кольцу МЖД, а на Ладожский вокзал сворачивал в Чудово и шел через Мгу.
На все эти выкрутасы маршрутов можно накинуть часа четыре. Но тогда поезд должен был бы доехать до Петербурга за 12 часов, а этот шел 18,5 часов, из которых 9 (девять!) до Твери!!! Откуда эти часы?
А вот откуда! Фееричные технические стоянки! Ранне-утреннюю остановку на час в Окуловке еще можно простить, но вот что делается прямо под Москвой!?
В Поварово-3 стоянка 1ч35мин, после этого поезд едет 13 минут и встает еще на 3ч3мин в Поварово-1. На всякий случай для тех, кто не в курсе. Путь от Москвы до Поварово на электричке со всеми остановками занимает около часа. «Ласточка» доходит за 40 минут.
Самый большой прикол этого поезда был в том, что в нем были преимущественно сидячие вагоны (семь штук), а также один СВ и три купе.
Билеты на старте продаж на этот поезд стоили серьезные деньги: 3-3,5 тысячи в купе и 5,4 тысячи в СВ. Однако перед стартом цены упали до 1,2-1,5 и 3 тысяч рублей, соответственно. (Это к вопросу о том, как работает динамическая система ценообразования. Обычно она повышает цены к дате отправления, но иногда происходит наоборот).
Вот скриншот, который я сделал за час до отправления поезда.
На нем в результате уехали десятка три человек. Больше всего народу в купейных вагонах, несколько в сидячих и один в СВ.
Это я все к чему? К тому, что даже если спрос превышает предложение и в РЖД машут рукой и со словами: «Надо будет ехать – доедут» назначают что попало, то теперь это уже не срабатывает. У людей появилось чувство самоуважения и ехать даже за самые копейки на невероятно неудобных поездах они не согласны. И это хорошо.