Новый бланк билета РЖД: спорные нововведения и скрытые проблемы

РЖД представили обновленный дизайн билета для поездов дальнего следования. Со стороны он кажется более современным и структурированным, но при детальном рассмотрении некоторые формулировки и пункты вызывают недоумение и вопросы о практической реализации.

На изображении выше — образец бумажного билета, который можно получить в кассе или терминале. Для сравнения ниже показан действующий формат электронного билета, формируемый при онлайн-покупке. Именно его и планируют заменить в 2020 году.

Новый макет, пусть и в не лучшем качестве, был опубликован РИА Новости. Несмотря на это, видно, что информация стала организованнее и читается легче.

Ключевые данные — номер поезда, вагон, место, станции и время — теперь выделены наглядно.

Также в билет добавлены адреса вокзалов, указание часовых поясов и общее время в пути.

Отдельно отмечены такие детали, как «нумерация с хвоста поезда» и расположение места «против хода». Лично у меня есть сомнения, что эта информация будет всегда корректной. Для фирменных и скоростных составов направление вагона предсказуемо, а вот в обычных дальних поездах это часто сюрприз даже для проводников. Будем надеяться, что ФПК действительно сможет обеспечить точность этих данных.

Но самые интересные и спорные моменты — дальше. На одном из фрагментов видно, что пассажиру указывают наличие биотуалета и кондиционера, но отсутствие душа. Вообще, подобную информацию можно узнать и сейчас, хотя с душем не всегда ясно: если иконка активна, это значит, что душ есть прямо в вагоне или где-то в поезде, например, в служебном отсеке?

В билете на верхнюю полку плацкарта логично указывается, что багаж следует размещать на третьей полке.

Однако возникает вопрос: сможет ли система РЖД корректно обрабатывать исключения? Например, в двухэтажных вагонах или в купе типа «риц» нет верхних багажных полок, а пространство под нижним местом по правилам принадлежит пассажиру, который на нем едет. Как в таких случаях будет отображаться информация о багаже?

Спорное разрешение для верхних полок

Абсолютно неоднозначно выглядит следующая формулировка в билете на верхнюю полку плацкарта: «Стол общий. В дневное время разрешается сидеть на нижней полке». Это похоже на мини-революцию! Получается, теперь можно купить более дешевый билет наверх, но фактически всю дорогу провести внизу. Для дневных поездов это вообще означает, что на верхнюю полку можно не подниматься.

Проблема в том, что это прямо противоречит официальным правилам перевозок, где черным по белому написано: пассажир должен занимать именно то место, которое указано в билете.

Что еще удивительнее, в билете на нижнюю полку содержится прямое указание «пускать верхнего пассажира вниз»!

Я полностью за доброжелательность и взаимное уважение в вагоне. Мне тоже не по душе ситуации, когда пассажир нижней полки несколько суток не позволяет соседу сверху даже присесть. Но такие официальные формулировки на билете — перебор. Они не только идут вразрез с правилами, но и могут стать почвой для злоупотреблений со стороны обладателей верхних мест и источником постоянных конфликтов.

Разработкой нового макета занималась студия Артемия Лебедева.

А что думаете вы? Поддерживаете ли вы мою позицию, что такой бланк создает больше проблем, чем решает, или считаете, что все в порядке? Поделитесь своим мнением в комментариях.