Снова здравствуйте! Продолжаю делиться впечатлениями от нашей поездки по Дагестану в августе 2019 года. Это целая коллекция историй, наблюдений и эмоций, которые я привезла из этого удивительного края.
Испытание на прочность: дорога, которую не забыть
Сегодня хочу поведать об одном, без преувеличения, уникальном месте в республике. Речь пойдёт не о живописном ущелье или древней крепости, а о дорожном полотне, которое стало для нас настоящим испытанием. Мы повидали многое, но такой разрухи на пути ещё не встречали!
Раньше я была уверена, что пальма первенства по ухабистости принадлежит одному участку в Саратовской области, недалеко от Пугачёва. Однако реальность оказалась суровее: самая отчаянная дорога, с которой мне довелось столкнуться, пролегает именно в Дагестане.
Мы наткнулись на неё уже в завершающей части большого автопутешествия, направляясь из Махачкалы в Элисту, столицу Калмыкии.
Как пояснили местные жители, этот участок не видел капитального ремонта уже примерно два десятилетия...
Формально асфальт здесь присутствует, но порой ловила себя на мысли, что отсутствие покрытия было бы меньшим злом...
Завтрак по-дагестански и точка невозврата
Настоящий экстрим начинается сразу после Хасавюрта.
Вообще, сказать, что в Дагестане царят идеальные дороги, язык не поворачивается. Кое-где на федеральных трассах идёт ремонт, и покрытие кладут качественное. Но масштабы этих работ заметно скромнее, чем в среднем по стране, да и темпы оставляют желать лучшего.
Однако конкретно этой трассе, видимо, не повезло больше всех...
Что особенно удивительно, учитывая весьма оживлённый поток машин в сторону Калмыкии и обратно.
Первые признаки и нарастающий кошмар
Всё начинается довольно безобидно... Ну, подумаешь, количество заплаток от ямочного ремонта растёт... Мы и не такое видали.
Но с каждым километром ситуация стремительно ухудшается...
Глубокая колея как результат большого трафика
Появляется ярко выраженная колейность. И не просто следы от шин, а очень серьёзные, глубокие канавы.
По этой трассе движется огромное количество фур и большегрузов. Их вес буквально вдавливает асфальт, формируя колеи настолько глубокие, что они становятся отдельной достопримечательностью.
Из-за этого движение превращается в сложную задачу. Порой защита картера автомобиля начинает скрежетать по дорожному покрытию — вот насколько всё запущено.
О какой-либо скорости речи уже не идёт. Мы перемещались со скоростью 30–40 км/ч. Ехать быстрее было просто опасно. На некоторых отрезках приходилось сбрасывать и до 20 км/ч.
Временами возникало ощущение, что машину вот-вот выбросит из этой колеи с большей силой, чем на зимней заснеженной дороге...
Тактическое вождение и дорожный "Тетрис"
Многие водители пытались лавировать между полосами, выискивая участки, где колейность не так выражена и можно хоть как-то ехать.
Но и это не панацея. Помимо плотного потока машин, периодически появляется сплошная разметка, которая, по правилам, не позволяет перестроиться на соседнюю полосу.
Однако ехать по глубокой колее, царапая днищем асфальт, — тоже не вариант. Поэтому постоянно приходится решать головоломку: что опаснее — остаться в колдобине или пересечь сплошную, если встречная полоса свободна. Настоящий дорожный «Тетрис» на выживание.
Так что каждый выкручивается как может... От такого состояния дороги страдают абсолютно все. Но больше всего — местные жители, которым ежедневно нужно по ней передвигаться.
Приезжим и дальнобойщикам, безусловно, тоже несладко... Но они проедут этот участок один раз и, возможно, больше сюда не вернутся... А кому-то приходится пользоваться этой «трассой» постоянно, просто потому, что здесь их дом...
Конец испытания и горькие реалии
Этот «увлекательный» отрезок тянется почти до самого Бабаюрта. Не доезжая до него совсем немного, дорога внезапно становится нормальной.
Но пока ты едешь от Хасавюрта до Бабаюрта, в памяти всплывает весь непечатный словарный запас... Даже если в обычной жизни ты человек крайне сдержанный...
Кстати, аварии на этом участке — дело обычное. И почти всегда здесь дежурит патруль ДПС.
Так что всем, кто ищет экстремальных ощущений за рулём, могу посоветовать маршрут через Дагестан...
А вам доводилось проезжать по этому участку? Какие впечатления он оставил? И где, по-вашему, находится самая плохая дорога в России? Жду ваших историй в комментариях!
Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые истории и отчёты!
А чтобы следить за нашими перемещениями в режиме реального времени, подписывайтесь на инстаграм @zapiskinakolenke и смотрите сторис.
