Евровидение: разочарование в песнях и зрелище

Друзья, я, в общем-то, в курсе всех тенденций, но происходящее уже просто выходит за все границы разумного. Ведь это же конкурс песен, верно? Или я что-то путаю?

А раз это песенный конкурс, то и результат должен быть хоть как-то связан с музыкой, не так ли? Честно говоря, я просто не могу этого осмыслить: каждый год сотни, если не тысячи, талантливых композиторов заканчивают лучшие музыкальные учебные заведения по всей Европе. Они выходят в мир, чтобы дарить ему свою музыку. Неужели в каждой из этих стран не найдётся хотя бы одного автора, способного создать настоящий хит, а не просто проходной номер?

Ну, хоть Мадонну показали, и на том спасибо.

Давайте будем честными. По задумке, мы должны видеть и слышать сборник лучших европейских песен года. Почему же тогда из сезона в сезон (и тенденция только усугубляется) я могу выделить для себя от силы пару композиций, а остальные кажутся мне не просто средненькими (как те, что заполняют паузы между хитами в альбоме), а откровенно слабыми и неинтересными?

В нынешнем году из всего этого многообразия я бы, пожалуй, добавил в свой плейлист всего две песни: мощный и эмоциональный «Scream» в исполнении Сергея Лазарева и вдохновляющую «Proud» Тамары Тодевской из Македонии.

Фрик-парад вместо музыкального состязания

В целом же у меня сложилось стойкое ощущение, что это давно уже не конкурс песен, а какой-то парад эксцентричности. Создаётся впечатление, что страны соревнуются не в музыкальном мастерстве, а в том, кто представит более эпатажный и провокационный образ. Я отдаю себе отчёт, что иногда яркая, нестандартная внешность может сочетаться с потрясающим талантом. Многие, наверное, со мной поспорят, но я, например, искренне восхищаюсь песней «Rise Like a Phoenix» и её исполнением Кончиты Вюрст. Это профессионально сделанная, сильная композиция.

Но в этот раз всё иначе. Смотря трансляцию, я ловил себя на мысли, что это больше похоже на выступление кружка самодеятельности с очень своеобразным подходом. На таком фоне, окажись я на месте Лазарева, мне было бы даже неловко за свой классический сценический вид, хорошие вокальные данные и, простите за прямоту, привлекательную внешность.

Возникает чувство, что песни распределялись по какому-то странному принципу соответствия. Красивым и «нормальным» артистам достались красивые, мелодичные песни. Тем, кто делает ставку на эпатаж, – соответствующий, часто слабый музыкальный материал. Выступление норвежской группы вызвало у меня только смех. Серьёзно воспринимать это как профессиональное шоу-бизнес-творчество просто невозможно.

Даже легенда не спасла

Я надеялся, что хотя бы выступление Мадонны в финале станет глотком свежего воздуха. Увы, не стала. Она исполнила отрывок из своего старого, тридцатилетней давности, хита и что-то напоминающее дворовое регги. Да и, если честно, былого блеска в голосе и сценическом присутствии уже не ощущалось.

И глаза одного нет... Печальное зрелище.

О результатах голосования я даже не хочу рассуждать. Белорусскому жюри – отдельный низкий поклон за «объективность». Если песня от Нидерландов, занявшая первое место, ещё как-то слушается, то итальянцы, оказавшиеся на втором месте, представили, на мой взгляд, настоящий музыкальный шлак. Единственные, кто по-настоящему заслуживал победы в этом году, – это Россия и Македония. Всё остальное я бы с радостью стёр из памяти. Чистой воды потеря времени.