Настроение: радостное
Книга: "Грозовой перевал" прочитала за два дня
Погода: +14, ветрено.
Необычайно холодно для этого времени года. Дети засопливили все одновременно. На похолодание такая реакция что ли? Катя из-за соплей проснулась в пять утра и никому не дала выспаться.
А к 10:00 мы поехали в школу Валюши, сегодня был отчетный концерт. Все в куртках, кроме выступающих детей - им было сказано прийти в джинсах и футболках, а некоторые даже в юбках и шортах пришли, бедные. Валюша была в куртке и сняла только во время выступления.
Концерт вызвал двоякое чувство. Все номера, которые ставили детям классные руководители, мне показались слишком примитивными для их возраста. Танцы, сценки - разочаровали. Даже сами дети, казалось, не испытывали интереса к тому, что делали, лишь бы побыстрее пробормотать текст и уйти со сцены.
Но совсем другое дело музыкальные номера. Учитель музыки, как я уже поняла, у них замечательный. Он ведет уроки во всех филиалах нашей сети школ (COC и Dom Bosco), и периодически получает за свои номера престижные в Бразилии премии. После музыкальных выступлений зал буквально взрывался овациями, словно это не школьный концерт, а известная рок-группа выступает.
Мне было сложно снимать с Катей на руках, поэтому прошу прощения за ракурс, отсюда хоть что-то видно. Послушайте, как дети сыграли известную песню. Меня особенно восхитил Лукас - мальчик, играющий на бочке. Вот это чувство ритма!
Детям по 8-9 лет, это третий класс. Музыка у них два раза в неделю по 40 минут, а дети играют не только на флейтах, но и на гитарах и клавишных инструментах. Я считаю, очень неплохой результат для общеобразовательной школы. И главное, дети очень любят его уроки.
Их учитель на переднем плане.
А это второй класс, тоже известная песня. Мелодия весьма непростая и ритм. Не понимаю, как это можно на флейте играть, но ведь играют)
В синей майке мальчик - это Фелипи, лучший друг Валюши.
После концерта дети еще поиграли на площадке.
А я пофотографировала выставку.
В первом классе тема в этом году - индейская культура и ее влияние на нашу жизнь. Дети сами делали петеки, индейские игрушки - воланчики, которые бросают друг другу ладонью. В Бразилии есть даже чемпионаты по игре в петеку.
Во втором классе тема выставки - дружба. Вот для чего задавали написать поэму о дружбе недавно. Вон они все висят, в голубых рамочках.
И рисунки о дружбе.
А в центре - фотографии нашего класса.
А еще дети написали пожелания друг другу, я завтра их сфотографирую и переведу на русский, что Валюша получила. Очень милые послания, мы тоже такие в школе писали, правда в выпускных классах, а здесь просто в конце учебного года.
В третьем классе тема - профилактика травли в школе. Я рада, что эту тему здесь с детьми прорабатывают заранее, а не когда петух клюнул.
Дети сами разработали методы борьбы с травлей в детском коллективе и изобразили их в виде рисунков.
Праздник удался, но мы все замерзли, устали и были рады вернуться домой.
Еще один день прошел, а завтра утром наш папа уже будет дома.
Вступительный пост - Из русской деревни в джунгли Бразилии.