21 ноября в Москве заработали два первых центральные диаметра. О том, что это был провал, сообщали даже государственные СМИ. Электрички ходили со сбоями, «Тройка» не срабатывала, а приезд на открытие Владимира Путина и вовсе парализовал работу.
Неработающие проездные
То, что у людей возникнут проблемы с оплатой проезда на МЦД, предсказать было нетрудно. Чтобы проездной «Тройка» сработал как надо и дал пассажирам возможность оплатить проезд и сделать бесплатную пересадку, его нужно было «перекодировать». Процедура – секундная, ее делают в любой кассе метро, но объявили об этом меньше чем за сутки до запуска МЦД. В результате с оплатой случился коллапс, турникеты пришлось отключать, а контролерам быстро объяснить, чтобы они не штрафовали «зайцев».
Интересно, что о сбоях сообщили даже провластные «Вести» (потом правда испугались и стерли статью).
Столпотворение в «Иволгах»
Когда стало известно, что современные «Иволги» заменят старые электрички, сразу стало понятно, что в этом кроется опасность. В старых электричках – например, на Савеловском направлении, было по 11 вагонов, в новых – максимум семь. Кроме того, в них значительно сократилось число сидячих мест. В результате получилось вот что.
В Центральной пригородной пассажирской компании тут же заявили, что вообще-то в «Иволгах» можно ехать стоя и стоять даже на сцепках (что правда), так что количество мест в поездах сократилось не сильно, а за счет увеличения частоты движения поездов и вовсе выросло (что тоже правда).
Но толпы на фото – не придуманные. Скорее всего, столпотворение было связано со сбоями и большим количеством желающих прокатиться именно на новых поездах, а не на обычной электричке.
Кстати, «Иволги» местами оказались существенно ниже платформ, так что ни о какой безбарьерной среде или удобстве для мам с колясками речи не идет, обратили внимание в телеграме издания Vgudok.
Сбои и приезд Путина
На открытие МЦД ожидаемо собрались все высшие чиновники – приехал сам Путин, министр транспорта, мэр Москвы и губернатор Подмосковья. Не хватало только Медведева. Ехали они от Белорусского вокзала до станции Фили.
Кажется, именно из-за запланированного визита ВВП была такая спешка? Ведь никто не просил открывать движение 21 ноября, более того, изначально сообщалось, что поезда могут пойти и в начале 2020 года.
А вот, что происходило с электричками, пока Путин катался. Обещанный интервал в пять минут увеличился до получаса.
Причем поезда шли с задержкой не только на МЦД-1, где был Путин, но и на МЦД-2, где его не было.
Говорят, что машинисты передавали пассажирам по громкой связи, что сами ничего не знают, но диспетчеры почему-то не разрешают отправление. Запертые на час и больше в поездах люди открывали двери и шли по путям пешком.
Проблемы Аэроэкспресса
С запуском МЦД «Аэроэкспресс» в Шереметьево стал отправляться на Белорусском вокзале с неудобной платформы, а его стоянку сократили до двух минут.
«Лучшее шоу на сегодня – как люди с чемоданами бегут на «Аэроэкспресс», – шутят в телеграме «Новый Дептранс».
Из-за того, что стоянка теперь короткая, посадка выглядит вот так:
...и другие факапы и шутки
А еще с запуском МЦД закрыли движение с Курского направление на Белорусское, а вместе с ним и станции Станколит и Савеловская. Но никаких объявлений об этом на самих станциях не повесили, пишет железнодорожный блогер Георгий Красников во «Вконтакте».
В Сети много шуток по поводу вот этих вот птичек, которые типа «иволги» и символизируют современные поезда. «МЦД» из твоих кошмаров:
Или... Хороший мэр и открытие МЦД интересное.
Есть фотожабы и на неработающие валидаторы.
Но больше всего мне нравится эта картинка, как итог первого дня.
И напоследок – реклама МЦД от канала М24. Нет, это они не шутили и не стебались.
Они хотели сделать вирусный ролик. Но вирусным пока получился весь проект в целом. Увы.