Я всегда старался избегать популярных туристических мест в праздничные дни, особенно когда речь шла о базах отдыха с большим потоком гостей. Опыт подсказывал, что часто это заканчивается одним и тем же: соседи напиваются и начинают вести себя откровенно неадекватно, а тебе вместо отдыха приходится наблюдать за их опустившимися лицами и слушать бессвязную, пересыпанную матом речь.
Однако в этот раз я решил пойти на риск. А вдруг всё сложится иначе, и мы получим тот самый спокойный отдых, о котором мечтали?
Мы запланировали поездку в Адыгею на ноябрьские праздники. К началу октября все знакомые и проверенные гостевые дома были уже забронированы, поэтому пришлось выбирать из того, что оставалось в наличии.
Прибыли на базу отдыха в обеденное время. Компания, поселившаяся в соседнем коттедже, уже была изрядно навеселе. Из уличной беседки доносились громкие возгласы, смех и периодически нецензурная лексика, но пока что в более-менее приемлемых рамках.
Пообедав, мы уехали на прогулку и на время забыли о соседях. Вернувшись к вечеру, начали готовить шашлык и открыли по бутылке пива на человека. Да, мы тоже выпивали, но в разумных пределах: у мужчин было по пиву, а девушки за весь вечер разделили между собой две бутылки сухого вина.
Вечерние «развлечения» соседей
Трудно сказать, сколько алкоголя употребили наши соседи, но с обеда их состояние явно ухудшилось. Разговоры перешли на темы «кто кого уважает», а один из парней, пытаясь впечатлить свою спутницу, с пафосом рассказывал о своих «подвигах». Его речь пестрела «красочными» метафорами с упоминанием частей тела, причём как мужских, так и женских, а сопровождающие рассказ жесты намекали, что некоторые истории были сильно приукрашены.
Идти и делать им замечание я не стал. Когда человек в состоянии сильного опьянения, разумные аргументы на него не действуют. А вступать в конфликт и портить себе отдых дракой — не входило в мои планы.
На следующее утро я ожидал, что компания будет страдать от похмелья и вести себя тише. Но, к моему удивлению (и лёгкой зависти — в студенчестве я тоже отличался выносливостью), они выглядели совершенно свежими и принесли в беседку целый ящик виски. Стало ясно, что день предстоит не менее шумный.
К счастью, после активного возлияния они заказали автобус и уехали на термальные источники, чтобы продолжить свой «отдых» уже там.
Обещания администрации
Пока мы собирались на экскурсию, ко мне подошёл хозяин базы и поинтересовался, как нам отдыхается.
Я высказал своё недовольство, объяснив, что не люблю такие места именно из-за риска столкнуться с подобными ситуациями. Хозяин начал уверять, что его база позиционируется как семейная, и такой инцидент — большая редкость. Он даже рассказал, что вечером ругался с этими гостями и предлагал вернуть деньги, чтобы они уехали. Но девушки из компании якобы извинились за парней и уговорили оставить их. «Сегодня всё будет спокойно, я с ними строго поговорю!» — пообещал он.
Я подумал: «Ну, слава богу, ситуация под контролем». Весь день мы провели на прогулке, а ужинать решили в номере, потому что на улице заметно похолодало. За ужином, который длился до десяти вечера, мы делились впечатлениями от увиденного, а потом разошлись по комнатам — на утро был запланирован ранний выезд.
Ночной кошмар
Но кто мог предположить, насколько ранним окажется это утро? В час ночи компания «упырей» воскресла из небытия. Снова раздались крики, мат, полилась громкая современная музыка, причём звук был выкручен на максимум.
Я какое-то время ждал, что персонал базы вмешается и администрация проведёт тот самый «короткий разговор». Но чуда не произошло. Видимо, финансовые соображения взяли верх: выгнать шумных гостей и вернуть им деньги — это убыток. Проще сделать вид, что ничего не происходит, или попросить более спокойных постояльцев потерпеть, ведь «такое впервые».
Лечь спать было невозможно. Идти и разбираться с ними силой я не хотел — исход конфликта с пьяными людьми непредсказуем, а со мной были жена и маленький ребёнок. Вызывать полицию тоже не хотелось — это означало долгие разбирательства, протоколы и объяснения. По моему мнению, обеспечить порядок и тишину — прямая обязанность администрации заведения. Если они не готовы этого делать, то их целевая аудитория — явно не семьи с детьми.
Итоги поездки
Изначально я хотел оставить положительный отзыв об этой базе отдыха, но передумал. Если поедут другие люди, они могут столкнуться с такой же проблемой, а администрация снова предпочтёт не вмешиваться, считая, что это «не их проблемы».
Вот такая история. Интересно узнать ваше мнение в комментариях: кто, по-вашему, должен обеспечивать покой отдыхающих — администрация отеля или сами гости должны решать вопросы между собой, вплоть до конфликтов?
Если вы согласны с моей точкой зрения или вам понравились фотографии, поставьте лайк. И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропускать новые публикации.
