Несправедливая плата: почему я вынужден был платить за простой в пробке на платной трассе М4?

Возвращаясь из Адыгеи в родной Ростов-на-Дону, я столкнулся с совершенно неожиданной ситуацией. На навигаторе внезапно появилось предупреждение о пробке, что вызвало удивление — ведь впереди были платные участки трассы М4. Эти отрезки дороги, казалось бы, исключают подобные заторы: три широкие полосы в каждую сторону, разделённые отбойниками, с качественным освещением, ограждениями от животных и разрешённой скоростью 110 км/ч. Именно за этот комфорт и безопасность мы, водители, и платим деньги.

Однако реальность оказалась иной. Мы упёрлись в глухую пробку, где стояли все три ряда, и движение полностью остановилось.

Первой мыслью была серьёзная авария. Я начал изучать навигатор, чтобы понять масштаб проблемы, и обнаружил, что причина вовсе не в ДТП. Оказалось, что на трассе ведутся масштабные строительные и ремонтные работы.

Двойная оплата за простой

Что особенно возмутило: работы проводились сразу на двух платных участках подряд. Получается, водители вынуждены дважды платить за то, чтобы часами стоять в заторе. Судя по характеру деятельности, на двух полосах меняли асфальтное покрытие. У меня возник закономерный вопрос: зачем это делать на относительно новой дороге? И почему именно в ноябре, когда погодные условия далеки от идеальных для укладки асфальта? Впрочем, сроки и методы проведения работ — это их дело. Меня волнует другое: почему я должен оплачивать услугу, которая фактически не предоставляется?

Я решил зафиксировать доказательства. Сделал несколько фотографий с геолокацией, привязанных к конкретным населённым пунктам. Я категорически не согласен с таким взиманием платы и намерен требовать от «Росавтодора» возврата средств. Для меня это вопрос принципа.

Пока мы медленно продвигались к пункту оплаты, у меня теплилась надежда: а вдруг шлагбаумы будут открыты в знак признания проблем? Ведь совершенно нелогично брать деньги за сервис, которого в данный момент нет. Это всё равно что таксист, у которого спустило колесо, заставил бы вас оплачивать время, потраченное на замену. Но на терминале всё шло по обычному сценарию — с водителей продолжали исправно взимать плату.

Поиск ответственных

Я начал искать, куда можно обратиться за разъяснениями. Решил получить комментарии из первых рук и позвонил в «Автодор».

В «Автодоре» мне заявили, что все их дороги бесплатны, и посоветовали обратиться в государственную компанию с тем же названием. Что ж, я нашёл их сайт и набрал указанный номер.

Выяснилось, что и это не та организация. Оказалось, что они лишь занимаются строительством, а непосредственным сбором средств ведает ООО «Автодор платные дороги». В этой компании есть только служба поддержки, помогающая с оплатой или покупкой транспондера — устройства для автоматического списания платы. Впрочем, мне всё же посоветовали оставить обращение через специальную форму на сайте. Я так и поступил. Теперь жду официального ответа, чтобы наконец понять, на каком основании с меня и сотен других автомобилистов взяли деньги за стояние в пробке.

Разочарование в идее платных дорог

Особенно обидно это потому, что я всегда был среди тех, кто поддерживал идею платных дорог. Я искренне верил, что готов платить за качественный сервис и отличное покрытие. Даже радовался, когда в нашем регионе открыли первый платный участок.

Но платить за то, чтобы часами стоять в пробке на неосвещённой трассе — это уже перебор. Такая ситуация подрывает саму идею платной инфраструктуры.

Вот такая история произошла со мной. Если вы согласны, что в таких случаях необходимо требовать возврата средств, поддержите пост лайком. Или, возможно, у вас есть контраргументы — почему «Автодор» в данной ситуации прав? Напишите об этом в комментариях.

И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации и узнать, чем закончится эта история с возвратом денег.