Тест фирменного поезда «Вятка». Провал блогера, или Поездка с бригадой образцового обслуживания

Поезд №31/32 «Вятка» соединяет Москву и Киров, но, на мой взгляд, фирменным может считаться лишь с натяжкой. Мой сегодняшний рассказ – о поездке в купейном вагоне Федеральной пассажирской компании. И о моем провале.

Тест фирменного поезда «Вятка». Провал блогера, или Поездка с бригадой образцового обслуживания

Бригада образцового обслуживания

Поезду «Вятка» приходится выживать в сложных конкурентных условиях и, кажется, ему это удается. Конкуренция в том, что от Москвы до Кирова ходит добрый десяток поездов, но у «Вятки» – лучшее расписание (отправление из Москвы в 20:05, прибытие в Киров в 8:35). В составе поезда – плацкартные вагоны, купейные и СВ от нашего главного перевозчика – «дочки» РЖД Федеральной пассажирской компании, и купе и СВ от альтернативного «ТКС».

Мой вагон – купе от ФПК. Спрос на билеты был высокий. За неделю до отправления я взял предпоследнее место. Впрочем, купейных вагонов ФПК тут всего два – мой обычный и соседний штабной. Причем поезд шел явно не полной схемой: после пятого вагона был сразу восьмой.

Тест фирменного поезда «Вятка». Провал блогера, или Поездка с бригадой образцового обслуживания

Мой вагон – из нового модельного ряда, производства Тверского вагоностроительного завода. На посадке меня встречают аж три проводника, все с бейджами, на которых написано «бригада образцового обслуживания».

Захожу в купе. Там уже сидит женщина и разговаривает по телефону. «Вот и мужчина пришел, не повезло мне, – комментирует она. – Вон еще один. Не повезло второй раз».

Довольно скоро ей не повезло и в третий раз, но она уже молчала. На столе лежали коробочки с едой (бутылка воды, кондитерские «орешки» и мятная конфета), а также несколько газет и журналов. Под столом находилась одна розетка на четырех человек, что указывало на то, что вагон все-таки не последних лет производства. В состав фирменного поезда могли бы включить и поновее. Расстроила и абсолютная безликость в оформлении поезда, что, к сожалению, теперь свойственно РЖД. Стандартные красные ковровые дорожки, серые однотипные занавески и т.д.

Тест фирменного поезда «Вятка». Провал блогера, или Поездка с бригадой образцового обслуживания

Кроме еды в купе лежали тапочки на каждого – с зубной щеткой, пастой и влажной салфеткой внутри.

Тест фирменного поезда «Вятка». Провал блогера, или Поездка с бригадой образцового обслуживания

Перед отъездом по радио начали крутить какие-то стандартные рекламные объявления... Сразу после отправления «бригада образцового обслуживания» начала работу. Предложили чай, кофе, сувенирку. Соседка попросила кофе, ей его приготовили в кофемашине. Я хотел РЖДшный магнитик с Кировом, проводники аж весь состав обошли, но так и не нашли. Пришлось брать с Тулой.

Курица или свинина

Довольно быстро пришел мужчина из вагона ресторана и принес предзаказанное питание. Я решил поэкспериментировать и вместо «стандартного» (курицы с макаронами) выбрал свинину с рисом и каким-то красиво описанным соусом. Это оказалось ошибкой: свинина была как подошва, рис разваренный до абсолютно сухого и безвкусного состояния, соуса не было совсем. На просьбу дать хоть кетчуп, разносчик еды ответил, что в моем рационе кетчуп не положен. Еще правда принесли колбасную нарезку, которая хоть немного скрасила ужин.

Тест фирменного поезда «Вятка». Провал блогера, или Поездка с бригадой образцового обслуживания

Кстати, на контейнере не было этикетки с указанием состава блюда и его срока годности.

Часам к 23 все успокоились и улеглись. Довольно быстро в купе стало душновато. Периодически включалась батарея, которая тщательно высушивала воздух. Я попросил проводников сделать похолоднее, они сделали, но я этого не заметил. Табло в коридоре предательски показывало +23 (при норме в диапазона +20...+24).

И вот тут-то и случился провал блогера. Я четко понимал, что в купе жара, но градусника, чтобы доказать это (и неисправность вагонной системы) у меня не было. Конечно, при +23 дома и в других поездах люди спят под одеялами. Здесь же в моем купе все ворочались, сбрасывая одеяла с себя...

Так стоит ли платить за «фирму»

За полчаса до прибытия проводница проверила, что все проснулись. Утром чай-кофе уже никто не предлагал, радио молчало. В отличие от многих фирменных поездов, начальник поезда не показывался, вагоны не обходил, «все ли всем понравилось», не интересовался.

В целом, мне показалось, что за «фирменность» этого поезда доплачивать совсем не обязательно: от обычного состава его отличает разве что приятные и улыбчивые проводницы, наличие кофемашины и еда, которая оказалась крайне сомнительной. Ну и удобное расписание – главное конкурентное преимущество «Вятки».

Тест фирменного поезда «Вятка». Провал блогера, или Поездка с бригадой образцового обслуживания