Плацкарт со шторками: удобство или компромисс для высоких пассажиров?

В интернете разгорелись жаркие споры после того, как в сети появились снимки из обновлённого плацкартного вагона — того самого, где у каждой полки есть своя шторка для уединения. На фотографиях видно, как пассажир ростом 182 сантиметра с трудом умещается на спальном месте, что вызвало волну обсуждений о комфорте в эконом-классе.

Эти кадры первоначально опубликовал популярный телеграм-канал «Небожена», и они моментально привлекли внимание тысяч пользователей.

Что из себя представляет модернизированный плацкарт?

Стоит пояснить, что речь идёт не о совершенно новых вагонах, а о глубокой модернизации привычного всем плацкарта. Старым вагонам продлевают жизнь, полностью обновляя интерьер и оснащение, но сохраняя базовую планировку.

Пассажиров теперь ждут приятные изменения: жёсткие полки сменили мягкие диваны, появились личные шторки для уединения, розетки и USB-порты для зарядки гаджетов. На смену громоздким титанам пришли современные пурифайеры с сенсорным управлением, а в туалетах установили бесконтактные смесители и сушилки для рук.

Планируется, что до конца года на линии выйдет около пятидесяти таких вагонов. Их уже можно встретить в составе поездов, следующих из Москвы в Анапу, Ростов-на-Дону, Новороссийск и Саранск, а в ближайшее время география их применения расширится.

Критика и защита нового плацкарта

Несмотря на все улучшения, главным предметом критики стала длина спальных полок, которая, по мнению многих, недостаточна для людей высокого роста. Здесь я, как человек, знакомый с нюансами железнодорожного дела, хотел бы внести ясность и немного защитить эти вагоны.

Во-первых, важно помнить, что плацкарт — это самый доступный, эконом-класс перевозок. В габариты одного вагона необходимо разместить 54 спальных места, и это строгое требование. Кардинально изменить планировку, расширив пространство, физически невозможно — вагон просто не впишется в установленные габариты железнодорожного пути.

Во-вторых, разработчики, работая в рамках этих жёстких ограничений, всё же смогли добиться небольшого, но увеличения габаритов некоторых мест по сравнению со старыми вагонами.

К примеру, ширина нижней поперечной полки (той, что идёт вдоль вагона) увеличилась с 600 до 620 миллиметров, хотя её длина осталась прежней.

Что касается нижней боковой полки (расположенной перпендикулярно движению), то её ширина теперь составляет 566 мм вместо прежних 550 мм. Длина этой полки не менялась и составляет 1750 мм.

Совет для высоких пассажиров

Исходя из этих параметров, пассажирам высокого роста, которые всё же выбирают плацкарт, я бы посоветовал обратить внимание именно на боковые нижние полки. Они традиционно длиннее поперечных. Да, на них не получится свесить ноги в проход для комфорта, но в новых вагонах из-за конструкции лестниц это затруднительно сделать даже на поперечных местах.

Более детально со всеми изменениями размеров спальных мест в модернизированном плацкарте можно ознакомиться по ссылке в специализированных источниках.