Аэроэкспресс в Шереметьево пойдет по-новому: медленно и с платформы за мостом

С запуском первого диаметра в Москве (запланирован на 21 ноября) изменится схема курсирования аэроэкспресса в Шереметьево. Для пассажиров это будет очень неудобно. Объясняем, почему.

Аэроэкспресс в Шереметьево пойдет по-новому: медленно и с платформы за мостом

Итак, предположительно, с 21 ноября все аэроэкспрессы в Шереметьево будут ходить по новой схеме. Для начала объясню, с чем это связано.

Сейчас значительная часть пути электрички в аэропорт проходит по трассе будущего МЦД-1. Пока расписание электричек составлено так, что аэроэкспрессу оставляется промежуток времени, внутри которого он может идти быстрее обычного электропоезда, но после запуска МЦД с его интенсивностью движения это будет просто невозможно.

Аэроэкспресс в Шереметьево пойдет по-новому: медленно и с платформы за мостом

Вторая проблема. МЦД-1 объединяет Савеловское и Белорусское направления. На Белорусском пассажиров больше, но нет аэроэкспрессов и есть четыре пути. На Савеловском пассажиров меньше, но есть аэроэкспрессы и всего два пути. Если поезда пустить по всему МЦД-1 с большим интервалом из-за аэроэкспрессов на Савеловском направлении, то пассажирам Белорусского направления будет некомфортно.

Решили проблему специфически. Теперь Аэроэкспресс в Шереметьево будет ходить так. Свой маршрут он начнет в Одинцово. До Белорусской он будет ехать в формате простой электрички от МЦД-1, затем всех пассажиров, которым не в аэропорт, он будет высаживать, забирать аэропортовских пассажиров и ехать дальше по тарифу 500 рублей. Пассажиры, которые сели до Белорусского вокзала, но хотят в аэропорот, смогут остаться.

Между Белорусским вокзалом и Шереметьево состав будет делать две остановки – на Савеловском вокзале (вводится заново) и на Окружной. Обслуживать состав будут поезда швейцарского Stadler производства Белоруссии.

Сейчас несколько поездов (только без остановки на Савеловском вокзале) уже курсируют по этой схеме.

Аэроэкспресс в Шереметьево пойдет по-новому: медленно и с платформы за мостом

Что в этом плохого?

1. Поезда в Шереметьево на Белорусском вокзале будут обслуживаться на центральной платформе. Это значит, что пассажирам с сумками придется идти через уличный мост (около 50 ступеней, эскалатора или лифта нет). Сейчас посадка производится с ближайшей к зданию вокзала платформы, что максимально комфортно для пассажиров.

Аэроэкспресс в Шереметьево пойдет по-новому: медленно и с платформы за мостом

2. Стоянка в Шереметьево у АЭ будет всего две минуты. Дело даже не в том, что за это время приехавшие пассажиры должны будут выйти, а отъезжающие войти с чемоданами, а в том, что если раньше пришедшие заранее люди могли ждать отправления поезда в теплом вагоне, то теперь им придется толпиться на платформе.

3. АЭ будет вписан в жесткое расписание МЦД на Савеловском направлении, то есть он будет идти без остановок, но со скоростью обычной электрички. Таким образом, я полагаю, время в пути увеличится с 35 до 50 минут.

4. Подобная схема курсирования «убивает» идею МЦД, как метро. Пришедший в Одинцово на платформу пассажир уже не сможет сесть в первую попавшуюся электричку, чтобы доехать до Лобни. Ему нужно смотреть, чтобы в расписании не оказался АЭ, который высадит его на Белорусском вокзале.

5. Тарифная чехарда. По идее, АЭ запрещает поездки со станций на участке Одинцово – Белорусский вокзал дальше Белорусского вокзала. Хотя прежде чем поехать без остановок в Шереметьево, поезд остановится и на Савеловском вокзале, и на Окружной. Что будут делать с пассажирами, которые не выйдут вовремя из АЭ? Логично было бы разрешить пассажирам ехать по тарифам МЦД хотя бы до «Окружной».

6. Аэроэкспресс позиционируется как специальный фешенебельный поезд в аэропорт. В карманах поезда – журналы, есть вагон бизнес-класса, ходит персонал с тележкой с едой. После того, как поезд будет эксплуатироваться в формате массовой электрички, интересно посмотреть, как изменится уровень обслуживания в нем.

Аэроэкспресс в Шереметьево пойдет по-новому: медленно и с платформы за мостом

Кстати, в связи с переводом двухэтажек в Шереметьево, на домодедовское и внуковское направления вернутся старые одноэтажные поезда ЭД4МКМ и «Ласточки».