История повторяется: никогда такого не было, и вот опять. Как говорится, классика жанра.
Контрасты российской глубинки
Россия — страна удивительных контрастов, которые проявляются даже в соседних регионах. Буквально на прошлой неделе я рассказывал о Волгоградской области, что по соседству с Астраханщиной. Там, на местном рынке, люди искренне радовались, что я снимаю их будни, и просили поведать «на всю Россию» об их непростой, порой безрадостной жизни.
А теперь мы двигаемся из Астрахани в сторону Дагестана и проезжаем посёлок с многообещающим названием Икряное. От поселения в волжской дельте, да ещё с таким «богатым» именем, невольно ждёшь совсем другого: крепких трёхэтажных домов, «Гелендвагенов» во дворах и местных жителей в дорогой, стильной одежде.
Но реальность оказалась иной...
Вместо астраханского оазиса благополучия перед нами предстала настоящая, неприукрашенная российская провинция — бедная, запущенная и унылая.
Типичные покосившиеся избушки, улицы, с которых асфальт будто испарился ещё в незапамятные времена, вездесущие пыль и грязь.
Желание сделать фоторепортаж об Икряном мгновенно заставило меня заглушить двигатель. Мы отправились бродить по посёлку, запечатлевая местные «красоты» и «достопримечательности».
Неожиданная и грозная встреча
Но тут случилось нечто непредвиденное.
Внезапно сбоку раздался недружелюбный окрик. Фраза, знакомая мне по рынкам Керчи и Украины, звучала на своеобразном русско-французском и сводилась к вопросу: «А вы что здесь делаете, господа? И на каком основании фотографируете?»
Поворачиваюсь и вижу: на крыльце дома, за полуразвалившимся деревянным забором, стоит мужчина не самого свежего вида, в рубашке и с увесистой палкой в руке.
— Да вот, — отвечаю, — ваш посёлок снимаю.
— А на каком основании ты его снимаешь? — не унимался он.
— Как же не снять? Мимо такой «красоты» невозможно было проехать. Ведь Икряное! Я ожидал увидеть достаток и процветание, а у вас тут — настоящий постапокалипсис.
В ответ он разразился виртуозной тирадой, состоящей из однокоренных слов, которые, подобно иероглифам, обретали новые смыслы в зависимости от интонации и контекста.
Если кратко, суть предложения была такова: разбить мою камеру, а заодно и лицо — по акции «два по цене одного». Я вежливо отказался от столь щедрого предложения, чем, видимо, сильно оскорбил собеседника. Мои доводы о том, что я снимал не его и не его двор, а общественные улицы и заброшенные строения, не возымели на него никакого действия.
Последствия и размышления
Фотографировать местные пейзажи я, конечно, не прекратил, но мужичок явно затаил на меня обиду.
Потому что, когда минут через десять я возвращался обратно мимо его владений, краем глаза заметил, как он, разговаривая по мобильному, бросает в мою сторону недобрые взгляды.
Может, ему просто не понравилась сама камера? Вроде ничего так, Canon 1Dx (стоит, между прочим, около 7000$).
Вот такие «сюрпризы» и «опасности» порой подстерегают во время путешествий по родным просторам...
———
Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или канал в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru (там сейчас Сирия), чтобы следить за всеми путешествиями в режиме онлайн: в сторис и публикациях.
