ROH в туре: что это такое и как избежать проблем при заселении

Хочу поделиться своим недавним опытом, который может быть полезен многим путешественникам. Хотя я обычно предпочитаю самостоятельные поездки, около месяца назад мы с детьми отдыхали в Турции по системе "все включено", поэтому пришлось покупать пакетный тур. Во время выбора предложения я обратила внимание на одну важную деталь — практически все туры имели пометку ROH.

Хочу предупредить: обязательно обращайте на это внимание при покупке! Иначе при заселении вас может ждать неприятный сюрприз.

Давайте разберемся, что означает эта аббревиатура, и какие преимущества и недостатки скрывает такой вариант размещения.

"Всё включено" — но не всегда комфортно

ROH расшифровывается как run of the house. Если в вашем туристическом ваучере или договоре с агентством указана эта пометка, значит, отель имеет право разместить вас в любом свободном номере! Оспаривать это решение или требовать конкретный номер бесполезно — по условиям договора администрация выполнила свои обязательства.

По сути, такой способ размещения — это страховка для туроператора и отеля. Наверняка многие слышали истории о проблемах с овербукингом, когда мест на всех не хватает. ROH помогает гостиницам гибко управлять своими ресурсами.

У этого варианта есть как положительные, так и отрицательные стороны. Начнем с преимуществ:

1. Тур с пометкой ROH обычно значительно дешевле — иногда разница достигает 10-20% по сравнению с вариантом, где четко указан тип номера (например, «стандарт»). При этом отель и чартерный рейс остаются теми же.

2. Если стандартные номера заняты, вас могут заселить в категорию повыше — например, семейный или двухкомнатный номер. Крайне редко, но бывает, что везет и с люксом. В такой ситуации вы оказываетесь в выигрыше: заплатили меньше, а условия получили лучше.

Когда удача не на вашей стороне

Теперь о недостатках...

Вас могут поселить далеко не в лучший номер, и вы ничего не сможете с этим сделать. Жалобы администрация отеля, скорее всего, проигнорирует — формально они свои обязательства выполнили. Ситуация неприятная, но предусмотренная договором.

Давайте обсудим, как минимизировать риски и не оказаться в номере, который больше напоминает сарай, чем четырех- или пятизвездочный отель.

1. Внимательно выбирайте отель. Не поленитесь изучить отзывы в интернете. То, что говорят в турагентстве, не всегда соответствует действительности — менеджеры часто заинтересованы в продаже, но не всегда владеют полной информацией.

Читая отзывы, обратите внимание, упоминают ли туристы заселение в непонятные корпуса с плохими условиями, расположенные далеко от основного здания или даже за территорией отеля. Крупные гостиницы часто арендуют или покупают такие здания именно для подобных случаев. Ремонт там обычно не делают, и условия могут быть плачевными, но формально это тот же отель. Чаще всего такие ситуации возникают в высокий сезон, когда туристов много. Это своеобразная подстраховка для отеля.

Я советую избегать отелей, которые практикуют подобное заселение. Обычно в сети легко найти соответствующие отзывы.

Когда ROH — приемлемый вариант

Если у отеля нет дополнительных корпусов в плохом состоянии, можно смело брать тур с пометкой ROH. Хуже стандартного номера вас точно не заселят.

Например, мы брали ROH, когда ехали в Турцию в октябре. Я заранее убедилась, что в нашем отеле такой практики нет. Есть два корпуса, но по качеству они примерно одинаковые. Поэтому покупала путевку со спокойной душой.

2. Изучите, как выглядят стандартные номера в отеле. Если самый простой вариант вас устраивает, то проблем не возникнет.

3. Основные сложности с заселением обычно возникают в высокий сезон, когда отели переполнены. Поэтому лучше выбирать менее загруженные месяцы. Для Турции, например, это май, сентябрь и октябрь. Хотя в этом году осенью отдыхающих было не меньше, чем летом.

В общем, ROH — это своеобразная лотерея, которую активно используют отели. Но ведь некоторые путешествуют и по системе «Фортуна», когда отель вообще неизвестен заранее, — зато дешево.

Удачных вам путешествий! Пишите в комментариях, что думаете о такой «хитрости»? Сталкивались ли с ситуациями, когда получали номер более высокой или низкой категории? Делитесь своими историями!

И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации!

А чтобы следить за нашими перемещениями в режиме онлайн, подписывайтесь на аккаунт в инстаграм @zapiskinakolenke и смотрите сторис.