Первые впечатления от УАЗа в лесу: привыкание к полному приводу и выявленные недостатки

Первое испытание в родной стихии

Наконец-то мы смогли опробовать нашу недавно купленную «буханку» 2016 года выпуска в тех условиях, для которых она и создавалась. Поскольку опыта вождения этого автомобиля у меня еще не было, а лебедки для экстренных случаев под рукой не оказалось, маршрут выбрали попроще и уже знакомый. Мы отправились по лесным дорогам Ленинградской области, от Сийранмяки до поселка Мичуринское. Я помнил, что на мотоцикле мы там проехали без единой проблемы, даже не пришлось ничего вытягивать, а значит, для УАЗа эта дорога и вовсе должна была быть легкой прогулкой.

Привычки против новой реальности

Не буду вдаваться в сухие технические детали — эта поездка была скорее неспешным знакомством с машиной. Но, думаю, опытным внедорожникам будет интересно узнать, какие ощущения испытывает новичок, впервые управляющий полноприводным автомобилем на скользкой грунтовке. Ощущения, признаюсь, были очень необычными и напомнили мне тот момент, когда я впервые подключил привод коляски к своему мотоциклу.

Всю дорогу мне мешали старые привычки, выработанные за годы езды на заднеприводных автомобилях. На каждом сложном, как мне казалось, участке я инстинктивно давил на газ, с разгона влетал в лужи, поднимая фонтан грязи, и ревел двигателем. Я пытался себя сдерживать, но рефлексы брали верх: увидев очередную водяную яму, я переключался на первую, вдавливал педаль в пол, и мы, подпрыгивая, преодолевали препятствие. Конечно, со временем я научусь ездить правильно — машина же, кажется, вообще не замечала этих моих выкрутасов и послушно шла куда нужно.

Опасные моменты и первые уроки

На некоторых участках, особенно на унавоженных полях, такая манера езды создавала по-настоящему рискованные ситуации. Автомобиль начинало «валить» вбок по смеси размокшей глины и перепревшего навоза. Я никак не мог заставить себя сбросить газ — тело действовало вопреки разуму, и машина на мгновения становилась практически неуправляемой. На узкой дороге в таких условиях можно было легко оказаться в кювете. Но постепенно я начал чувствовать автомобиль, наше движение становилось более плавным и предсказуемым. В какой-то момент я набрался смелости и свернул в лес по старой, почти заросшей дорожке.

Первый косяк: хлипкие бампера

Здесь я понял, что пониженная передача, хоть, наверное, и предназначена для более серьезных задач, отлично помогает аккуратно пробираться между деревьями и переваливаться через кочки. Но тут же мы столкнулись с первым конструктивным недостатком — бамперами. Я не понимаю, зачем на машине, созданной для таких условий, ставят такие непрочные элементы? Когда я пытался развернуться в колее, окруженной кустами, ветки цеплялись за передний бампер, попадали в щель между ним и кузовом, и при движении назад гнули его, будто он из жести. Впрочем, этот недостаток обернулся плюсом: погнутый бампер я без труда выправил обратно руками.

За чаем на живописной поляне, удобно устроившись за столом в просторном салоне, мы рассуждали, что штатные бампера явно нужно менять на силовые. Правда, я до сих пор в раздумьях: купить готовый вариант или наконец-то приобрести полуавтоматический сварочный аппарат, о котором давно мечтал, и сделать все самому. Склоняюсь больше ко второму варианту — это и интереснее, и, возможно, надежнее.

Второй косяк: бесполезная печка

После привала мы двинулись дальше. Машина легко брала крутые подъемы, я наконец-то научился не разгоняться перед лужами, но тут проявился второй серьезный минус. Отопитель в этой машине, мягко говоря, никуда не годится! Не знаю, проблема ли это конкретно в нашей «буханке» или так задумано конструкторами, но штатная печка абсолютно не справляется со своими задачами. Все те негативные отзывы, которые я читал в сети, оказались правдой. Она очень слабо греет, плохо обдувает лобовое стекло, даже если перекрыть все остальные дефлекторы, а на боковые стекла воздух вообще не подается. Поэтому после проезда по лужам, когда от нагретого днища валит пар, салон превращается в подобие парной с холодным, влажным воздухом. На ходу отопитель еще как-то работает, но стоит остановиться и заглушить мотор — все сразу запотевает. После повторного запуска и включения печки приходится очень долго ждать, пока стекла просохнут.

Итоги и планы

Но, несмотря на эти недостатки, поездка мне ужасно понравилась. Я совершенно не устал и к концу дня почти перестал бояться где-нибудь застрять. От запотевания стекол меня выручала большая тряпка, а в голове уже рождались планы по созданию новых, мощных бамперов.

И, кстати, о том, что всех интересует — о расходе топлива. На бездорожье и в грязи он достигает поистине впечатляющих 40 литров на сотню километров. Но как только выезжаешь на укатанную грунтовку или асфальт, он сразу падает до тех самых 10 литров, о которых я уже рассказывал. Так что в этом плане «Буханка» мало чем отличается от старой карбюраторной легковушки.

P.S. Для всех историй про наш УАЗ мы завели отдельный тег #УАЗ.sevprostor (на него можно подписаться, чтобы все статьи по этой теме появлялись в вашей ленте).