В интернете опубликовали график движения двух составов, которые планируют запустить в Крым до конца 2019 года. Хотя поезда обещают быть достаточно быстрыми, дорога всё равно займёт значительно больше времени, чем до 2014 года, когда сообщение было прямым.
На сегодняшний день известно расписание двух ключевых поездов, следующих в Крым. Они сохранили прежние номера, которые использовались до 2014 года, когда железнодорожное сообщение с полуостровом было прервано.
Как пойдут поезда в Крым
Раньше маршрут в Крым проходил через украинскую территорию — через Армянск и Джанкой. На этом участке была проложена электрифицированная двухпутная линия.
После того как Украина утратила контроль над Крымом, она закрыла движение поездов через свою территорию на полуостров. Россия приняла решение о строительстве Крымского моста, включая его железнодорожную часть. Теперь составы будут следовать именно через него.
Первоначально запуск планировался на декабрь 2019 года, но старт грузового сообщения уже перенесли на 2020 год. Что касается пассажирских перевозок, пока информации о переносе нет.
Мост и подъездные пути до Джанкоя не будут электрифицированы. Это заметно даже по фотографиям — на мосту отсутствуют контактные провода.
Это означает, что в Крым поезд будет въезжать под тепловозом, а в Джанкое произойдёт смена локомотива — тепловоз заменят на электровоз, который и повезёт состав дальше к курортным городам.
Москва – Симферополь
Поезд №27/28 Москва – Симферополь будет курсировать двухэтажным составом, состоящим из купейных вагонов и СВ. Из Москвы с Казанского вокзала он будет отправляться почти в полночь — в 23:45, весь следующий день находиться в пути и прибывать в Симферополь в 8:50 через сутки после отправления.
Обратный рейс будет уходить из крымской столицы в 18:20 и прибывать в Москву в 5:10. Да, время прибытия не самое удобное — даже метро ещё не открыто. Зато те, кто спешит, успеют к началу рабочего дня.
Время в пути из Москвы в Крым составит 33 часа 5 минут, обратно — 34 часа 50 минут. Расписание получилось не самым быстрым. Я ожидал около 30 часов в дороге. Длительных стоянок немного, но они есть. Например, в Мичуринске — 41 минута «туда» и 36 минут «обратно». Также предусмотрены две технические остановки без посадки и высадки пассажиров, довольно продолжительные стоянки в Ростове и Тамани.
Первая остановка на территории Крыма — станция Керчь-Южная. Это новая станция в Керчи, которую строят на железнодорожной линии, соединяющей мост с существующей веткой Керчь – Джанкой. Старая станция Керчь останется в стороне от основного маршрута.
Другие станции в Крыму — Семь Колодезей (ближайшая к курорту Щелкино на Азовском море, известному мысом Казантип, заброшенной АЭС и популярным местом у серферов), Владиславовка (ближайшая к Феодосии) и Джанкой, где поезд будет менять направление и локомотив.
Петербург – Севастополь
Второй поезд, чьё расписание обнародовано — №7/8 Петербург – Севастополь. Он будет состоять из обычных одноэтажных вагонов купе и плацкарта. Уже сейчас на нём можно проехать по маршруту Москва – Петербург.
Состав будет отправляться с Московского вокзала Петербурга в 14:00. В Москве он будет в 21:50, но посадки пассажиров здесь не предусмотрено. Это связано с тем, что маршрут технически не позволяет заехать на столичные вокзалы. Отсутствие остановки с посадкой в Москве означает, что прямого сообщения между Москвой и Севастополем пока не будет.
Напомню, до 2014 года основной московский поезд тоже всегда следовал в Симферополь, но благодаря тому, что состав из Петербурга заходил на Курский вокзал, пассажиры могли доехать напрямую из Москвы в Севастополь. Скорее всего, позже появится прямой поезд Москва – Севастополь, но он будет дополнительным и, вероятно, сезонным — летним.
Симферополь петербургский поезд будет проезжать в 7:40, прибывая в Севастополь в 9:25. Обратно состав отправится в 15:55 (в Симферополе будет в 17:40) и прибудет в Петербург через день в 10:20.
Естественно, на линии Москва – Петербург будут запланированы стоянки для пропуска «Сапсанов». Время в пути поезда Санкт-Петербург – Севастополь в направлении «туда» составит 43 часа 25 минут, обратно — 42 часа 25 минут, то есть почти двое суток.
В среднем новые поезда будут идти на 12–14 часов дольше, чем пять лет назад, когда они следовали напрямую через Украину.
Точная дата начала движения пока не объявлена. Предполагалось, что поезда запустят с введением нового расписания 8 декабря, однако продажа билетов ещё не открыта. По нашей информации, обслуживать составы будет не РЖД (из-за санкционных ограничений), а компания «Гранд Сервис Экспресс». Официально это не подтверждено, но мы в этом уверены.
Подписывайтесь на наши страницы в Вконтакте, Фейсбуке или Одноклассниках, чтобы не пропускать новые публикации. А в Телеграме мы также публикуем важные железнодорожные новости.
