Совковые квартиры и хамоватые кондукторши: побывала в Украине и считаю, что декоммуникация тут провалилась

Я очень много слышала о декоммунизации Украины: здесь сносят памятники, меняют названия улиц и делают много других довольно бессмысленных вещей. И когда я ехала в эту страну, то была уверена, что тут, возможно, многое изменилось с советских времен, раз такой процесс идет, ну, не может же быть это все зря.

Совковые квартиры и хамоватые кондукторши: побывала в Украине и считаю, что декоммуникация тут провалилась

Но, побывав в Киеве, могу сказать, что, на мой взгляд, декоммунизация провалилась. По одной простой причине — люди остались теми же, что и раньше. Можно переименовать улицы, но пока в учреждениях сидят бабки-вахтерши далеко от коммунизма не уйдешь, увы.

Вообще, первое, что мне бросилось в глаза в Киеве — очень советские квартиры. Да, в Украине можно остановиться в приличном отеле, но, если снимать квартиру, то интерьеры в большинстве своем сильно напоминают советское детство. Даже там, где сделан более-менее свежий ремонт по-прежнему стоит «бабушкин» диван или комод. Или и то и другое сразу. В общем, пахнет тут нафталином.

При этом, уровень цен на жилье ну очень высокий. Если в соседней Польше за 50 евро в сутки можно снять модную и современную квартиру, в которой сделан дизайнерский ремонт, то в Украине только бабушкину хрущевку или квартиру «под сдачу», где сделан ну очень «колхозный», в смысле, безвкусный ремонт. Даже в России такого в крупных городах нет. Все как-то уже современнее, что ли.

А на днях я ездила тут на автобусе, в котором стоят новые, как в Эстонии автоматы для оплаты картами, но есть еще и старая добрая кондуктор, для тех, у кого карты нет.

Женщина весом за 150 кг, с синими тенями, большими кольцами в ушах и начесом на голове быстро рассортировала пассажиров, крикнув с задней площадки: «Передняя площадка, шо тормозим, хде место есть свободное, туда и проходим». Глядя на нее я поняла, что с декоммунизацией в Украине проблемы. Улицы-то можно переименовать. А вот с людьми-то как быть, их декоммунизировать, похоже, забыли.