Скоро между Санкт-Петербургом и Псковом будут ежедневно курсировать уже четыре пары скоростных электропоездов «Ласточка». Это серьезный прогресс, если вспомнить, что всего полтора года назад на этом направлении не было ни одного прямого поезда. Ситуация кардинально изменилась.
Новинкой станет ночной рейс под номерами 815/816. Из Северной столицы он будет отправляться в 23:30, чтобы к трем часам ночи быть в Пскове. Обратный путь запланирован на время с 22:30 до 2:00. Это удобный вариант для тех, кто хочет сэкономить день на дорогу или прибыть к утру.
Как сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги, решение о введении дополнительного состава принято в ответ на стабильно высокий пассажиропоток и для повышения качества транспортного обслуживания региона.
Билеты на новый маршрут уже поступили в продажу. Как видно из опубликованной схемы, ночная «Ласточка», подобно трем своим дневным «сестрам», будет состоять из пяти вагонов.
Пассажиров будет обслуживать состав повышенной комфортности класса «Премиум», в котором представлены три категории обслуживания: базовый класс, эконом и бизнес. Это позволяет каждому выбрать подходящий по цене и уровню сервиса вариант.
Непростая история псковского направления
До лета 2018 года у Пскова не было ни одного прямого поезда в Санкт-Петербург, что создавало большие неудобства для жителей и гостей города.
Если оглянуться в советское прошлое, то сообщение было регулярным и удобным: ходил ночной поезд, дневной экспресс, множество проходящих составов. Позже из транзитных остался лишь поезд Рига – Петербург. Прямое сообщение пытались поддерживать странными способами: то беспересадочными вагонами с неудобным графиком, то составом, курсирующим раз в неделю. Это было явно недостаточно.
После реформы РЖД, проведенной при Владимире Якунине, дневной экспресс и вовсе упразднили. Состав передали пригородной компании, у которой по правилам не было права обслуживать маршруты длиннее 200 км. Так постепенно прямое железнодорожное сообщение между двумя городами сошло на нет.
Люди продолжали нуждаться в поезде. Жители писали обращения, но из РЖД и областной администрации приходили отписки об «экономической нецелесообразности» запуска.
Перелом наступил со сменой руководства региона. После того как прежнего губернатора Андрея Турчака перевели на работу в Москву, новый глава области уже на первом году своего срока сумел договориться с РЖД. Сначала запустили одну «Ласточку». Успех был оглушительным: спрос оказался таким высоким, что через неделю добавили вторую пару поездов, а затем и третью.
Два из трех составов позже продлили до станции Печоры. А теперь, как логичное развитие успеха, вводится и четвертая, ночная «Ласточка».
Сегодня уже мало кто критикует техническую особенность этого маршрута – движение электропоезда «Ласточка» с тепловозной тягой на неэлектрифицированном участке пути. Около половины расстояния от Пскова до Петербурга поезд тянет локомотив.
Но 3,5 часа в пути в комфортабельном вагоне, с туалетом и гарантированным соблюдением расписания – это, без сомнения, гораздо лучше, чем те же три с половиной часа, проведенные в тесной маршрутке.
Успешная модель, проверенная в Иваново
Теперь, с 1 ноября, у пассажиров направления Петербург – Псков есть богатый выбор из четырех поездов в сутки. А у псковских таксистов появилась новая возможность для ночных заработков, встречая пассажиров ранним утром.
Любопытно, что аналогичная транспортная схема уже успешно работает на направлении Москва – Иваново. Там тоже курсируют четыре «Ласточки», одна из которых ночная, и также часть пути преодолевается с тепловозом. Замечу, что в середине недели ночной поезд в Иваново заполнен не так хорошо, как в выходные дни, что, вероятно, будет характерно и для псковского направления.
Чтобы всегда быть в курсе подобных новостей и не пропускать новые публикации, подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook или Одноклассники. А в нашем Telegram-канале мы оперативно публикуем самые важные новости из мира железных дорог.
