Хочу поделиться своими наблюдениями о том, как сейчас обстоят дела с соблюдением правил дорожного движения в Грузии, как работает полиция после масштабных преобразований, и на что стоит обратить внимание тем, кто путешествует на автомобиле.
Радикальная реформа полиции
Для начала стоит напомнить, что во время президентства Михаила Саакашвили в стране провели несколько фундаментальных реформ, направленных на искоренение коррупции в государственных структурах. Особенно впечатляющей стала реформа Министерства внутренних дел.
Произошло нечто беспрецедентное: ведомство полностью расформировали, и все его сотрудники в одно мгновение лишились своих должностей.
Можно было ожидать, что на дорогах воцарится полный хаос и беззаконие. Однако ничего подобного не случилось. Жизнь продолжила идти своим чередом, движение на дорогах не остановилось. Просто исчезли те, кто привык наживаться, используя свою власть и полосатую жезл-«палочку» как инструмент для личного обогащения.
Через некоторое время было создано совершенно новое министерство. Набор персонала проходил по строгим критериям: отсутствие опыта работы в старой системе ГАИ, успешная сдача честных экзаменов и безупречные моральные качества. Новых сотрудников искали среди тех, кто принципиально не брал взяток и умел культурно общаться с людьми, не провоцируя конфликтов. Взамен им предложили достойную зарплату и уважение общества.
И что удивительно — у них действительно получилось.
Новая реальность на дорогах
Конечно, было бы наивно думать, что после реформы все водители вдруг стали святыми и перестали нарушать. Чуда не произошло. Но в вопросах неотвратимости наказания наступил абсолютный порядок. Если нарушение зафиксировано — единственный вариант это штраф. Никаких альтернатив и «договорённостей».
Среди местных даже родилась характерная шутка: «Взятку инспектору теперь нужно передавать только двумя руками — чтобы он сразу мог надеть на тебя наручники». А система автоматических камер фиксации стала для многих настоящим бичом — чуть превысил скорость, и в почтовом ящике уже лежит «письмо счастья».
Особенности для автотуристов
А как же обстоят дела с иностранцами, путешествующими на своих автомобилях? На мой взгляд, к туристам здесь относятся более лояльно, особенно если нарушения не слишком серьёзные.
С камерами фиксации летом 2017 года была интересная ситуация. По крайней мере, на автомобили с российскими номерами штрафы, похоже, не выписывали. Я сам несколько раз превышал скорость на трассе, зная, что в моём случае это не повлечёт последствий.
Совет на случай остановки
Хочу дать один практический совет, которым мне самому не довелось воспользоваться, но он может оказаться полезным. Если вас всё же остановили за нарушение — не спорьте и не пытайтесь оправдываться агрессивно. Лучше искренне извиниться, сославшись на отвлечение внимания, незнание местных особенностей или простую невнимательность. С большой долей вероятности вам сделают предупреждение и отпустят с миром.
Но запомните главное: ни при каких обстоятельствах не предлагайте взятку или даже не намекайте на возможность «решить вопрос на месте». Такая инициатива гарантированно приведёт вас в полицейский участок, и ваш отпуск может неожиданно затянуться на долгие месяцы, если не годы.
Будьте внимательны и осторожны за рулём, соблюдайте правила в любой стране — это лучший способ сделать так, чтобы путешествие не было омрачено неприятными происшествиями.
А вам доводилось общаться с грузинской дорожной полицией? Поделитесь своим опытом в комментариях!
Если вам интересны мои заметки о путешествиях, буду благодарен за лайк и подписку на канал. Спасибо!
