Во время поездки в Барселону я уделила особое внимание осмотру сооружений Антонио Гауди. Мне нравится его фантазия и нетрадиционный подход к архитектуре. Хотя в Саграда Фамилия он уже доходил до абсолюта, если даже строил без полного проекта, просто «выращивал» здание. Архитектор говорил, что его заказчик Господь и, видимо, Гауди был уверен, что тот его не упрекнет в отсутствии согласованного проекта.
А вот дома - это другие задачи, здесь заказчики могли предъявить свои претензии. О Гауди написаны тысячи страниц, его творчество проанализировано до мельчайших деталей. Но я хотела рассказать о своих ощущениях от его домов в Барселоне.
Каса Мила или Каменоломня, как зовут ее местные жители – это первая постройка 20 века, внесенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Несмотря на то, что дом построен более 100 лет назад, он и сегодня производит ошеломляющее впечатление. Еще бы – такая волнистая громадина и ни одного прямого угла!
Но, если снаружи он смотрится слишком брутально и даже мрачновато, то иное ощущение возникает, когда заходишь внутрь. Дом оказался просторным и даже удобным. Несколько квартир в доме превращены в музей и в одной даже практически полностью сохранилась обстановка времен постройки.
Так там все шикарно, просторно и уютно, и эта внешняя странность внутри совсем не считывается. Зато какие виды из окон – на бульвар де Грасия! Большое впечатление оставляет и посещение крыши, населенной этими фантастическими существами, в которые Гауди превратил трубы.
А колодец внутреннего двора просто завораживает, я несколько лет мечтала сделать фото из него. И оно не обмануло моих ожиданий. Так приятно смотреть на небо со дна колодца. В доме вовсю живут люди, коляски детские стоят, кофе люди пьют на балкончиках. Вот тут и узнаешь, что такое жгучая зависть.
Второй знаменитый дом Бальо находится совсем рядом с первым. Дом костей, так его нередко называют, снаружи смотрится феерично. Но и внутри он очень эффектен, особенно главная гостиная со знаменитым окном.
Внутри архитектор не забыл ни об одной мелочи: лестницы, светильники, камины, отделка – все выдержано в единой стилистике, все перетекает из одного в другое. Внутри вообще не возникает никаких ассоциаций с костями, а есть гармоничное чувство покоя и гармонии. В доме много света и воздуха (может из-за отсутствия мебели).
Внутри тоже есть световые колодцы и выглядят они очень эффектно.
Еще одно невероятное сооружение – это Каса Висенс. Когда я была в Барселоне, внутри дома шли реставрационные работы, и попасть в него не удалось. Снаружи он, конечно, очень нарядный, игрушечный такой. Висенс еще не такой извилистый и растительный, как более поздние сооружения. Он все-таки еще во многом похож просто на дом. Но очень веселит глаз.
Самым скромным в этом ряду выглядит дом Кальвет. Фасад у него даже лаконичный, в сравнении с собратьями. Но растительные мотивы в нем уже ощущаются. Но если бы не путеводитель в руках, я бы прошла мимо этого дома, не уделив ему должного внимания.
Интерьеры в доме во многом были переделаны, но в ресторане многое удалось сохранить. Здесь можно понять, откуда вырос тот Гауди, к которому мы привыкли, увидеть истоки его замыслов. Но ресторан дорогой и в общем, можно вполне обойтись и без его посещения.
Вообще мне показалось, что Гауди сознательно провоцировал бурную реакцию на внешний облик своих домов, но при этом не забывал об удобстве и функциональности помещений для проживания людей. Во всех его домах хочется жить.
В Барселоне есть и еще постройки А. Гауди, но о них разговор пойдет в другой раз.
Понравилась статья? Тогда не пожалейте ?лайк. И не забывайте поделиться рассказом с друзьями в социальных сетях. Это поможет развивать канал и делать его лучше.
А чтобы не пропустить новые рассказы, подписывайтесь на мой канал. Вас не будут беспокоить никакие оповещения, а просто в ленте станут появляться мои материалы.
Читайте и другие мои рассказы:
Невероятная Куэнка (Испания): зачем ехать и что посмотреть
7 самых фотогеничных мест Мадрида
Пробую паэлью в Испании: ожидание vs реальность
Желаю всем удачных путешествий! Спасибо за внимание!