Пришла пора раскрыть секреты, как покупать билеты на поезд, так, чтобы не делить вагон с туристами из Китая, и чтобы никто не просился вниз. Сразу скажу: задача не из легких. Но решаема.
China free
Про полки будет ниже, а начнем с туристических групп из Китая. Многие пассажиры бояться оказаться в вагоне с такой группой. Во-первых, разные культуры. Китайцы более шумные. Во-вторых, они путешествуют во время отдыха и спят заметно меньше, чем рассчитывает, к пример, командировочный пассажир ночного поезда из Петербурга в Москву.
Итак, я пишу эту заметку 21 сентября. Предположим, что я хочу 3 октября поехать из Москвы в Петербург на двухэтажном поезде номер 6.
Конечно, в здравом уме я этого никогда не сделаю, потому что глядя на ситуацию с билетами, понимаю, что там полно китайцев. Вот смотрите: скриншот с сайта РЖД:
Два более-менее одинаковых по комфорту поезда – 26 и 6. Оба – «двухэтажные» и примерно из одинакового количества вагонов, с похожим расписанием. Но в 26-м 524 свободных места, а в 6-ке – 116. В условиях обычного стандартного спроса на билеты такого не бывает. Это значит, что в поезд №6 билеты купили туристические группы, то есть там будет ехать много граждан КНР.
Но нам по какой-то причине (например, из-за расписания) нужен именно шестой поезд. Так что пытаемся купить билет туда.
Тургруппы обычно не выкупают вагоны целиком. Им не нужны все 64 места, так что часть мест поступают в свободную продажу. Выбираем вагон, включив критическое мышление.
Начнем с вагона №2. Как видим на скриншоте ниже, в нем всего 2 свободных места. Это значит, что с вероятностью 99% процентов этот вагон выкупили для перевозки туристов из Китая. Ну а то, что пара мест осталось – может, кто-то из туристов заболел или отказался ехать, или еще что. И билеты пришлось сдать.
Совсем другая ситуация в вагоне номер 13. Там свободных мест намного больше, но я его тоже ни за что не возьму. Мы видим, что в вагоне полностью выкуплен первый этаж, а места на втором заняты в хаотичном порядке. Это значит, что первый этаж выкупали централизовано. Кто так делает? Правильно! Они же!
Думаю, идея ясна. В идеале нам нужно найти такие вагоны, где проданные и свободные места распределены хаотично. И такие вагоны есть. Вот, например, седьмой, где все купе имеют «половой признак» (женские, мужские, смешанные).
Или 10-й. Здесь туристических групп не будет тоже.
Кстати, если вы думаете, что вас спасет заблаговременная покупка билетов (ну, например, вы купите билет в совсем пустой вагон, и тем самым закроете его от китайских тургрупп), то вы ошибаетесь. У меня было такое: однажды я купил билет в одноэтажный купейный вагон, где было свободно 36 из 36 мест. То есть я был первым. В итоге ехал я и 35 китайцев. Я, правда, не жаловался и подружился со своими соседями, мило поболтав с ними по-английски.
Как остаться внизу
А теперь несколько советов для тех, кто боится, что его сгонят с нижней полки.
Первое. Покупайте нижнюю полку в тех купе или плацкартных отсеках, где уже заняты верхние. Сейчас это бывает часто из-за разницы в цене. Тогда верхний пассажир вам точно не скажет, что «не было мест, так что пустите вниз». Вот, пример вагона, где все верхние боковые места заняты, а многие нижние – свободны.
Второе. Если до отправления поезда осталось совсем немного времени, берите места в максимально свободные купе в конце вагона. Тогда выше вероятность, что вы вообще поедете в одиночестве. На скриншоте ниже – свободные места – синие. Видим, что заполняемость вагона в начале всегда выше.
Третье. Если вы мужчина, берите мужское купе. Там точно не будет сверху бабушки или мамы с ребенком.
Подпишитесь на нас в Вконтакте, Фейсбуке или Одноклассниках, чтобы не пропускать новые публикации. А в Телеграме мы еще и постим важные ж/д новости.