Сделано в России: "танцующий" ледокол для Арктики

Сделано в России:
Сделано в России:
Сделано в России:

Этот ледокол стал для меня настоящим разрывом шаблона с точки зрения фразы «Made in Russia».

Довольно грустно констатировать, что в нашей стране эта фраза нередко обозначает все, что угодно, кроме «качественно», «современно», «круто», «инновационно» и т.д. Как-то так сложилось, что, зачастую, российская продукция не впечатляет и откровенно огорчает.

Ледоколы-близнецы «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников», которые построены всего несколько лет назад в России, в Выборге, полностью переворачивают представление о том, какой может быть российская продукция.

Причем, не на примере конфеток или даже смартфона, а на примере сложнейшего технического сооружения — ультрасовременного морского судна.

Сделано в России:

Чем так крут этот ледокол?

Технологиями, оборудованием и инновациями.

Чтобы это осознать, нужно побывать на его борту и подняться на капитанский мостик (благо, условия моего «круиза» по Северному морскому пути позволили это сделать).

И вот когда ты впервые попадаешь в святая святых этого судна, то понимаешь, что это … вообще ни капли не «Лада Гранта».

Черт возьми, а наши умеют делать серьезную технику!

Сделано в России:
Сделано в России:
Сделано в России:

На капитанском мостике «Вилькицкого» ощущаешь себя, словно в кабине самолета. Где же те кондовые тумблеры, кнопки, рывком работающие рычаги, допотопная электроника из прошлого века неудобная компоновка панелей управления и продавленные кресла?

Вместо всего этого — огромные современные экраны, потрясающая эргономика, которой позавидует даже господин Маск и органы управления, как на лучших зарубежных аналогах.

Управлять этим судном — сплошное удовольствие. Он слушается каждого твоего жеста, как будто ты руководишь хорошо обученным роботом, — делится своим впечатлением капитан Олег Гарданов.

И, кстати, на этом ледоколе совсем нет … штурвала.

Сделано в России:
Сделано в России:
Сделано в России:

Вместо него вот такие ручки управления, которые еще называют колонками. Каждая из них отвечает за свой Азипод, на ледоколах «Газпром нефти» их три: два в корме и один в носовой части. Со стороны кажется все просто, поворачиваешь ручку, тоже движение совершает Азипод. Для обывателя it`s magic!

Но за этой легкостью стоит сложная техническая цепочка.

Винто-рулевые колонки могут двигаться синхронно и асинхронно, что позволяет ледоколу маневрировать с ювелирной точностью, несмотря на внушительные габариты судна. К этим достоинствам добавляется и система динамического позиционирования, благодаря которой ледокол может фиксироваться в одной точке, в прямом смысле слова, как вкопанный.

Все в комплексе дает ледоколам «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» серьезные преимущества перед собратьями другой модификации. Арктические гиганты могут изящно вращаться вокруг своей оси всего за 1 минуту (на открытой воде), при этом оставаться в одной точке, будто танк или бульдозер.

Потому-то ледоколы «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников» в народе и прозывали «танцующими».

Сделано в России:

Для выполнения своих задач такая особенность управления крайне полезна: она позволяет маневрировать с ювелирной точностью около арктического терминала во время операций по сопровождению погрузки нефти на танкеры, страховать суда в случае внезапно внезапного налетевшего шторма.

Об одной из главных операций ледокола — обеспечении шланговки танкера с арктическим терминалом — я как раз подробно рассказывал в недавнем репортаже с борта ледокола «Андрей Вилькицкий».

Сделано в России:

Немного технической информации об этом оранжевом «танцоре»:

— Класс ледокола — Aker Arc 130A, позволяющий работать в сплошном льду толщиной до 2 метров при температурах до -50ºС: ледопроходимость на класс РС Icebreaker8

— Построены по заказу «Газпром нефти» на Выборгском судостроительном заводе.

— «Андрей Вилькицкий» — заложен 14 декабря 2015 г., спущен на воду 5 июля 2017 г., сдан в эксплуатацию 20 декабря 2018 г., «Александр Санников» — торжественная церемония закладки первого ледокольного судна состоялась 3 ноября 2015 г, спущен на воду 24 ноября 2016 года, поднятие флага произведено 29 июня 2018 года в Санкт-Петербурге.

— Мощность машин: 21,5 МВт, водоизмещение 8700 тонн.

В конце рассказа отмечу, что эти суда на сегодняшний день являются самыми мощными и технологичными дизель-электрическими ледоколами в мире.

И это российские суда!

———

Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунта @travelmaniac_ru, чтобы следить за моими путешествиями в режим он-лайн в сторис и публикациях.