От картинга до чемпионата: как Михаил Грачев стал одним из лучших гонщиков России

Михаил Грачев. 31 год, живет в Казани. Фото: Олег Зотов.

Недавно мне удалось пообщаться с героем обложки Men's Health Russia — Михаилом Грачевым. Полное интервью доступно по ссылке в конце, а здесь я хочу поделиться самыми яркими моментами нашей беседы.

Мы встретились с Михаилом на автодроме ADM Raceway в Раменском. Он готовился к этапам Российской серии кольцевых гонок, за окном лил дождь, а воздух дрожал от рёва моторов.

Начало пути: первая машина

В 18 лет я получил права, и отец подарил мне подержанную серебристую «девятку». Это был один из самых ярких моментов в моей жизни — чувство полной свободы и независимости от общественного транспорта. Раньше приходилось ездить в университет на автобусах, а теперь я мог сам выбирать маршрут и время. Признаюсь, в первые годы, примерно до 22–23 лет, я позволял себе на дороге довольно рискованные манёвры. Но всегда старался, чтобы в случае чего пострадал только я. Сейчас же, с опытом, я стал одним из самых спокойных и аккуратных водителей.

Достижения Михаила: пилот LADA Sport ROSNEFT (класс «Туринг»). Пятикратный чемпион России. Победитель этапов международной серии TCR International Series (2016 год, 4 победы, 8-е место по итогам сезона). Фото: Олег Зотов.

Семья: основа поддержки

Мой отец всегда мечтал стать гонщиком, и с детства прививал мне любовь к автомобилям. Мы проводили много времени в гараже, где я изучал каждую деталь. В 8 лет он привёл меня в секцию картинга — так началась моя гоночная карьера. Мама и старшая сестра всегда были рядом, поддерживали и учили меня не сдаваться, даже в самые трудные моменты.

Любовь как источник сил

Успех теряет смысл, если некому его разделить. Семь лет назад я встретил свою любовь — Евгению, и с тех пор она стала моим главным источником мотивации. Жизнь с гонщиком — это непросто: постоянные перелёты, командировки, ненормированный график. Во время подготовки к соревнованиям я могу работать по 14–16 часов в сутки. Мне повезло, что мы с Женей встретились в начале моего пути, поэтому мы вместе идём к целям, переживаем взлёты и, конечно, несколько падений.

Машина на соревнованиях: Lada Vesta Sport TCR. Максимальная мощность — 340 л. с. Прямоточная система выпуска, сварной выпускной коллектор, спортивные газонаполненные амортизаторы. Тормозная система — спортивная (на компонентах TM Performance и AP Racing), двухконтурная. Фото: Олег Зотов.

Философия выбора автомобиля

Для меня важно, чтобы машина нравилась и была комфортной, но я не гонюсь за роскошью. В 20 лет статус автомобиля имел значение, но сейчас я понимаю: машина за миллион рублей едет почти так же, как и за 10 миллионов. Если будет возможность — выберу что-то подороже, если нет — не вижу в этом проблемы. Это не главное в жизни.

Эволюция профессии гонщика

Времена, когда гонщики после соревнований стояли в грязных комбинезонах с пивом, давно прошли. Сейчас мы находимся под пристальным вниманием спонсоров и публики, поэтому важно уметь работать с медиа и поддерживать образ. Все гонщики разные: кто-то открыт, кто-то более сдержан, но коммуникация стала частью профессии. Сначала я полностью сосредотачивался на гонках, но со временем научился и этому. Моя философия — нельзя стоять на месте, нужно постоянно развиваться. Мне интересно осваивать новые навыки и углубляться в любую сферу, которой я занимаюсь.

Полная версия интервью доступна по ссылке на сайте Men's Health Russia.

Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!Присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.