В РЖД отказались считать гостиницей на колесах поезд 603 сообщением Москва – Москва, который запускается с 1 ноября. При этом там признали, что половина мест куплена пассажирами именно на весь маршрут.
Чудо-поезд
1 ноября назначается поезд №603, который будет ходить с Киевского вокзала Москвы через Калугу, Тулу, Новомосковск и возвращаться через Домодедово на Павелецкий вокзал. Аналогичный поезд будет идти в обратную сторону. Круг займет около 13 часов.
В составе есть вагоны всех классов – сидячий, плацкартный, купейный и СВ, причем даже самые дорогие СВ продаются всего лишь в районе 2,5 тысяч, а другие классы стоят и того дешевле. На старте продаж в поезде всего семь вагонов, однако очевидно, что со временем их количество может увеличиться.
Интересно, что в вагонах всех классов обещают кондиционеры и биотуалеты.
Гостиница на колесах
После того, как я в своем первом материале окрестил этот поезд «гостиницей на колесах», эту идею поддержали и растиражировали многие блогеры и СМИ, она же понравилась моим ироничным комментаторам.
Вот, что они написали:
«Запустить по МКАДу круглосуточно товарный состав, сделать из него офис мэра, Думу и администрацию президента. Заправлять на ходу чтобы не останавливался»,
«Ого! Романтика. Берешь друзей, пивка и купе. Заперлись и кайфуете под стук колес. Почему в мои студенческие годы такой темы не было?»,
«А это мощь, на МЦК тогда проще было б загнать. Гонял бы всех Ласточкиных распугивал б»,
«Меня заинтересовал этот поезд как туриста, я бы прокатился. А то я в октябре "Красной Стрелой" ехать решил, но этот по своему маршруту гораздо интересней», «Обязательно прокачусь по кругу»,
«Лучше бы запустили дембельский поезд который никуда не едет, просто духи кровать качают»,
«Наибольшее веселье будет в Туле. "Поезд 603 сообщением Москва – Москва отправляется с 3-го пути". Через час: "Поезд 603 сообщением Москва – Москва прибывает на 1-й путь».
А билеты-то покупают
Интересно посмотреть, как идут продажи билетов на поезд. На первый рейс с Киевского вокзала на Павелецкий уже продано 10 из 18 СВ и некоторое количество купейных и плацкартных мест.
С Павелецкого на Киевский вокзал желающих ехать значительно меньше. Думаю, из-за более раннего отправления и прибытия поезда.
На 2 ноября (в ночь на воскресенье) с Киевского на Павелецкий вокзал продано 8 мест, а в обратную сторону – семь.
Понятно, что пока билеты покупают железнодорожные фрики-фанаты, которым прикольно уехать на поезде из Москвы и вернуться обратно. По итогам проведенного мониторинга выяснилось, что 50% билетов, купленных на этом направлении, это Москва-Москва, сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы РЖД Дмитрия Пегова.
Скорее всего, дело в том, что пока поезд распиарен лишь среди любителей железной дороги, а местные жители из Тульской и Калужской областей (особенно Новомосковской агломерации), которым этот маршрут реально необходим, пока еще не в курсе на значения, да и не планируют поездки за полтора месяца.
Не отель!
Дмитрий Пегов также рассказал, что в РЖД не рассматривают этот поезд, как отель на колесах, но готовы обсудить эту идею с пассажирами.
«РЖД не рассматривает этот проект как "отель на колесах". Это проект доступности проезда пассажиров из области, не охваченных трафиком, и для приезда-отъезда из Москвы в Москву деловых людей и туристов, которые хотят посетить дальнее Подмосковье», – сказал он.
«А то, что пассажиры так назвали этот маршрут, это для РЖД новый сегмент, требующий доработки», – сказал замглавы компании, добавив, что РЖД пообщается и обсудит с пассажирами вопрос «отеля на колесах» и поработает над этой темой.
Мечты-мечты
Напоследок я хочу процитировать комментарий моего читателя LvH, оставленный под постом о маршруте нового поезда.
«Ну вообще за вычетом совершенно рациональной пользы (думаю, что с учетом небольшой комплектации – кажется, там запланировано всего 8 вагонов, он будет неплохо заполняться) его еще можно рассматривать как отличный подарок для любителей железнодорожной эстетики или ностальгирующих по ней. Уехал вечером, приехал утром – и при этом и на поезде покатался. Я лично думаю, что запросто использую именно для таких целей.
И мне кажется, что без шуток – полезная штука. Надеюсь, РЖД сделает аналогичное с другими направлениями – причем, можно даже кучу неочевидных связей предложить – например, Бологое-Сонково-Рыбинск-Ярославль. А то что такое – Бологое – Сонково вообще лишено прямой связи с Москвой, да и до Рыбинска поезд раз в неделю. Думаю, можно было бы к этому довесить еще и вариант Москва Рижская-Великие Луки - Осташков - Бологое. Места-то здоровские, и с туристическим потенциалом. Даром что все в радиусе 300 километров все завязано на Москву – и кажется, ночь в плацкарте намного лучше, чем сидячий переезд в автобусе».
Пока это все выглядит лишь мечтами, но кто знает, какой может быть потенциал у таких направлений. Напомню, еще полтора года назад не существовало ни одного нормального поезда Петербург – Псков, а теперь трех «Ласточек» в день иной раз мало. Или вот проекты, связанные с Сортавалой тоже вроде развиваются потихоньку. И кто бы мог спрогнозировать, что пустят поезд из Пскова в Петрозаводск.
Так что – как знать, как знать. Железная дорога должна развиваться!