Метро — это, пожалуй, один из самых удобных способов исследовать незнакомый город для путешественника: ты быстро добираешься до нужных точек, не тратишь много денег и заодно погружаешься в местную атмосферу. Сегодня я хочу поделиться впечатлениями от поездок на метро в столице Австрии, Вене, и рассказать, чем же оно выделяется среди других.
На первый взгляд, венская подземка может показаться довольно аскетичной и даже скучноватой — никакой вычурности в дизайне, всё предельно функционально и строго.
Ветка U4
После нашего московского метро, которое славится своей архитектурой, действительно сложно найти что-то более впечатляющее. Однако у венского метрополитена есть свои уникальные черты, которые делают его по-своему интересным.
Как оплачивать проезд: система на доверии
Первое, что удивляет при входе на станцию, — полное отсутствие турникетов. Как же тогда организован контроль? В основе лежит принцип доверия к пассажирам. Билеты приобретаются в терминалах: разовый на час обойдётся в 2,40 евро, а проездной на 24 часа стоит 8 евро. Есть также варианты на 48 часов за 13,30 евро, на 72 часа за 16,50 евро и на неделю за 16,20 евро.
Никаких турникетов - только валидаторы для компостирования билетов
При первом использовании билет обязательно нужно прокомпостировать в специальном автомате. Если у вас проездной на несколько дней, то компостировать его нужно только в первый раз, а в последующие поездки достаточно просто иметь при себе. По такому билету можно кататься неограниченное количество раз. Мы несколько раз брали именно суточные проездные — это очень удобно.
Компостируем билет при первом входе
За всё время нашего пребывания в Вене контролёры встретились нам лишь однажды — на станции, ведущей к железнодорожному вокзалу. Штраф за безбилетный проезд довольно серьёзный — 100 евро.
Похожая система действует, например, в Берлине и Праге. В Праге даже есть специальное мобильное приложение, которое в реальном времени показывает, на какой станции могут появиться контролёры.
Вагоны: от старых до современных
В венском метро можно встретить как вагоны старого образца, так и современные составы производства Siemens. Двери в них не открываются автоматически — чтобы войти или выйти, нужно нажать кнопку или потянуть за ручку. Как объясняют местные, это делается для экономии электроэнергии.
Ещё одна любопытная деталь — в каждом вагоне лежат бесплатные журналы, которые можно почитать в пути.
Исторические линии: путешествие в прошлое
Принято считать, что венское метро открылось в 1976 году, но это не совсем так. Современная сеть включает участки городской железной дороги, построенные ещё в конце XIX — начале XX веков (с 1898 по 1901 годы). Именно эти участки представляют наибольший интерес.
Кажется, что перенесся на 100 лет назад! Ветка U6
Коричневая ветка U6 — здесь используется трамвайный подвижной состав, а большинство станций сохранили свой исторический облик.
Часть линии U6 проходит по бывшей эстакаде железной дороги:
Ветка U4, в отличие от U6, была модернизирована, но тоже показалась мне очень живописной. Она проходит по поверхности, вдоль водного канала.
Да, Вена бывает и такой. Как-нибудь я обязательно покажу вам граффити Вены — они заслуживают отдельного внимания.
Другие особенности венского метро
- Практически на всех станциях есть туалеты. Об их расположении сообщают указатели. Этот вопрос часто поднимается в контексте московского метро. В Вене туалеты платные — 50 центов.
- На станциях установлены мусорные урны.
- В венском метро используются две системы подачи тока: классическая с третьим рельсом и система с контактным проводом и токоприёмниками трамвайного типа.
- На всех станциях есть рабочие лифты для людей с ограниченными возможностями!
- Метро состоит из пяти линий, которые называются U1, U2, U3, U4, U6. Каждая имеет свой цвет. Линия U5 до сих пор находится в стадии планирования.
- На одной из станций ветки U3 можно увидеть древние артефакты, обнаруженные во время раскопок перед её строительством.
станция Rochusgasse
Возможно, вам также будут интересны следующие статьи:
Метро Испании
Метро Марселя
Метро Казани - самое молодое метро России
А вы пользуетесь метро в других городах или странах? Или предпочитаете альтернативные виды транспорта? Поделитесь своим опытом в комментариях!
