Почему я не запираюсь в купе

    Еще лет пять назад я, наслушавшись рассказов о вагонных ворах, всегда перед сном запирал двери в купе. Но теперь все изменилось.

    Почему я не запираюсь в купе

    Помню время, когда в поездах воровали – много, смачно и бесстыдно. Тогда в моде были всякие инструкции – как закрыть дверь так, чтобы снаружи ее точно не открыли.



    Продавали даже специальные устройства на замок, а в верхнюю защелку предлагалось вставлять спичечный коробок, потому что ходили страшилки про то, как в приоткрытую щель двери воры под покровом ночи просовывали палку и опускали вниз блокираторы.

    Почему я не запираюсь в купе

    Но рассказов о поездных ворах я не слышу уже очень давно. К тому же, если ты едешь в купе с тремя незнакомцами, то нельзя быть уверенными и в их честности, так что кого бояться больше – еще вопрос. Я выработал простое правило: все ценные вещи кладу или в рундук, или в изголовье полки.

    Почему я не запираюсь в купе

    А запирать дверь или нет – оставляю на усмотрение попутчиков. Потому что многие из них не умеют пользоваться замками, и если я все запру, то посредине ночи кто-нибудь обязательно будет вошкаться, пытаясь открыть неопознанный механизм. И мне придется вставать и давать мастер-класс.

    Замки же теперь не такие однообразные, как раньше.

    Почему я не запираюсь в купе

    Их видов пять. Бывают даже электронные..

    Почему я не запираюсь в купе

    И далеко не все такие продвинутые пассажиры, который ездят по несколько раз в месяц. А когда времени на сон всего 6-7 часов, как при поездке из Москвы в Петербург, то просыпаться посреди ночи, чтобы кого-то куда-то выпустить очень не хочется.

    Кстати, по моим наблюдениям, в большинстве случаев дверь в купе так и остается на ночь не закрытой на замок. В других случаях пассажиры закрывают ее замок, но не пользуются щеколдой. Лишь в каждой десятой поездке находится пассажир, который закрывает и то, и другое.



    А вы запираетесь в поездах?





    © 2009 Энциклопедия Географа