Записки из бразильской глуши: заброшенная школа, семейные истории и жуки-долгоносики

Настроение сегодня у меня радостное, несмотря на все мелкие происшествия.

Читаю сейчас книгу Марии Парр «Вафельное сердце» — очень теплое произведение.

За окном стоит жара: +34 градуса, солнце светит нещадно.

У Валюши в бразильской школе появилось новое задание — подготовить проект о каком-нибудь необычном учебном заведении. Можно рассказать о школе в индейской резервации или где-нибудь в самой глухой деревне. Я сразу подумала: а мы-то где живем? Как раз в такой глухомани, можно сказать, посреди леса. Разница между «деревней» и «лесом» здесь довольно условная — полтора домика, разбросанных по холмам, вот и вся наша деревня.

В нашем местном «коммерческом центре», если это можно так назвать, есть бар с потертым бильярдным столом (один-единственный), католическая церковь (которая всегда закрыта) и заброшенная школа (тоже одна). Вот про эту самую школу я и предложила Валюше написать рассказ.

Чем же она так отличается от обычной школы? Давайте я возьму работу дочери и переведу с португальского.

Отличия нашей заброшенной школы

- В школе всего один учебный кабинет для всех занятий.
- В этом кабинете, почему-то, нет окон.
- Никакого кондиционера или даже вентилятора.
- По территории школы свободно разгуливают куры и другие домашние животные: собаки, коровы и так далее.
- Вместо нормального туалета — просто дыра в земле.
- Нет ни игровой площадки, ни спортивных снарядов.
- Все ученики, независимо от возраста, учились в одном классе вместе.

Мы лично знакомы с людьми, которые ходили в эту школу. Уже несколько лет она не работает, и детей теперь возят в другую — побольше и получше, правда, она находится в нескольких километрах отсюда.

И речь идет не о каких-то седых временах, нет! Буквально лет десять назад здесь еще шли уроки.

А вот, собственно, и само здание. Фотографию нужно приложить к проекту.

Сейчас здание стоит пустое и потихоньку разваливается на глазах.

***

Сегодня Соня каталась на своем детском джипе по веранде и умудрилась бампером снести звуковую колонку от телевизора, а заодно и папину игровую приставку, два джойстика и два пульта, которые лежали сверху этой всей конструкции.

Увидев, что натворила, Софья сначала закричала, что тут вообще невозможно проехать, потому что мы «дорогу загородили». А потом разрыдалась от страха, что ее будут ругать. А я в это время молчала и пыталась прикрыть лицо, чтобы она не заметила, как я задыхаюсь от смеха. Очень уж комично она все это опрокинула. Хотя Жу, наверное, со мной не согласился бы.

Вроде бы ничего не сломала. Но я все равно не умею включать все эти штуки. Лампочки горят, вроде бы работает.

***

Вы спрашивали, как поживают наши собаки. Живут хорошо, последствий их эпичной битвы с дикобразом, к счастью, не осталось. Правда, началась сильная жара, а с ней пришло и нашествие отвратительных личинок. Они гнездятся под кожей у бедных животных, приходится постоянно их проверять и лечить. Вот Дойчу сейчас лапу лечу, а у Сталкера, простите за подробности, прямо под хвостом устроили себе гнездо. А ведь лето даже еще не началось по-настоящему.

Даем им специальные таблетки, но толку мало. Слишком уж агрессивные здесь твари, ничего их не берет. Такой уж климат.

***

На днях Катя выпала из коляски. Оставила я ее на улице, да не пристегнула. Попросила Жу присмотреть, а сама ушла мыть посуду.

Через некоторое время папа наш заходит с Катюшей на руках и рассказывает.

Отвлекся всего на минуту, а когда обернулся, Катюша уже не в коляске сидела, а лежала на животике на полу и, как гусеница, ползла в сторону травы. И что удивительно — даже не плакала.

Долго мы удивлялись, как же ей удалось сбежать? Видимо, сползла вперед ногами, мягко шлепнулась на попу (подгузник смягчил падение), перевернулась и «пошла» гулять самостоятельно.

Теперь пристегиваем всегда.

***

Ну и напоследок покажу вам фото красивого жука — долгоносика.

Такой приятный товарищ, уже несколько дней встречаем его на веранде. Приходит сам. Лапки у него с присосками, но выглядят как маленькие копытца. Я очень люблю больших жуков. Посадишь такого на руку, он ходит, и его лапки приятно почесывают кожу. Чудесное, право, создание.

Вступительный пост — «Из русской деревни в джунгли Бразилии».